Александр Красовский: «…количество M2M-абонентов превысит число «живых» пользователей»
На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Александр Красовский Вице-президент по развитию корпоративного бизнеса «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»).
Александр, «Билайн» является одним из пионеров m2m в РФ. Расскажите, как все начиналось, когда стало данное направление самостоятельным, а не просто в составе VAS-услуг. Какую услугу вы представили первой? Почему было принято решение развивать это направление именно в тот период времени?
Первыми SIM-картами, которые мы официально смогли идентифицировать в нашей сети как М2Мные, были SIM-карты, которые стали устанавливаться в банкоматы Сити-Банка еще в 2003 году. Хотя по факту наши клиенты могли использовать сети связи для передачи данных между разнообразными устройствами намного раньше – целенаправленно мы в то время это не отслеживали. Да и на тот момент в России еще не существовало понятия М2М. Никто не думал, что это когда-нибудь станет отдельным самостоятельным сегментом рынка.
Вплоть до 2009 направление М2М развивалось скорее как «побочное явление», рост абонентской базы происходил в основном за счет абонентов – пользователей услуг мобильного Интернета. Пожалуй, нашим первым осознанным движением в сторону развития М2М стал запуск тарифного плана, предназначенного исключительно для устройств. Так, в 2008 году «Билайн» стал первым оператором в России, выпустившим специальный тариф «Мониторинг» с включенным объемом интернет-трафика.