Денис Фридман: Стараюсь выходить из собственной зоны комфорта
Денис Фридман: Стараюсь выходить из собственной зоны комфорта
На вопросы информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Денис Фридман - исполнительный директор MonPass.ru
Как вообще возникает идея предложить ту или иную услугу, новый сервис? Что определяет идею удачного старт-апа? Провидение, глубокое знание рынка? Готовая «калька» проекта из-за рубежа?
Каждый раз все происходит по-разному. Ключевую идею часто подсказывает жизнь, личные наблюдения, общение с коллегами, опыт. Все время стараюсь быть внимательным и подмечаю детали, которые могут дать креативную подсказку, этакую «искру». Что касается конкретно monpass.ru, то идея проекта пришла случайно. Хотелось как-то пойти в свой фитнес-клуб, но не было времени добираться до него. А другой, «чужой» фитнес-клуб стоял прямо перед глазами - рядом с офисом, в котором прошли переговоры. Пойти с коллегой в этот клуб оказалось невозможным — нам в этом прямо отказали на ресепшн. В баню — да, пожалуйста, а вот в фитнес-центр, в бассейн - нет. Вот и возникла идея предложить такой сервис у нас в России. Покопался в литературе, поискал аналоги — в США на Западном побережье уже целый год существует подобный сервис, причем, сервис успешный — 20 городов подключились. Так что, мой проект второй по счету, но идея мне пришла в голову раньше американского аналога.