Медведев рассчитывает, что новый премьер Киргизии продолжит развитие отношений с РФ Российская авиакомпания запускает рейсы в города Узбекистана Названы самые высокие и самые низкие зарплаты в Таджикистане В западном регионе Туркменистана наращивается жилищное строительство Представители современного искусства создадут во Владимире арт-объекты с местным колоритом В майские праздники 39,9% российских туристов предпочтут курорты Краснодарского края Индия будет претендовать на проведение Олимпийских игр 2032 года Прокуратура ЮАР намерена осудить сына экс-президента Зумы за убийство Без результата: "Газпром" завершил переговоры с "Нафтогазом" Кузнецов: богатая культура регионов Прикаспия позволит создать новые круизные турмаршруты В Сочи арестовали директора департамента имущественных отношений Умер Владимир Ляхов Объем промпроизводства на Тамбовщине впервые за пять лет вырос на 10% Вениамин Кондратьев и Сергей Аксенов обсудили «Золотое кольцо Боспорского царства» Работники прокуратуры в Сочи массового ушли в отставку
Главная » 2018 » Январь » 8 » Индийская ж/д-коммуна в Раджастане

Индийская ж/д-коммуна в Раджастане

08.01.2018 в 11:21 Экономика

 

  • В индийском штате Раджастан расположена единственная в стране железнодорожная станция, которая управляется «всем миром».

Это история довольно давняя, но как раз за счёт свой продолжительности она получила не малый общественный резонанс в индийской прессе в последние дни. Местные журналисты с восхищением рассказывают об удивительном единодушии жителей одного отдалённого уголка Раджастана, которые смогли сплотиться и создать единственную во всей стране самоуправляемую железнодорожную станцию.

А начиналось всё довольно банально — в 2005 году руководством Северо-Западной Железной Дороги было принято решение закрыть один из отдалённых полустанков сельского Раджастана по причине его убыточности. Такое в те времена случалось сплошь и рядом — из-за отсутствия доходов многие станции закрывались, поскольку содержать целый штат сотрудников для поддержания их нормального функционирования, представлялось коммерчески нецелесообразным.

Такая же участь постигла и «Рашидпур Хори» («Rashidpur Khori»), которая худо-бедно существовала здесь еще с эпохи британского владычества — с 1929 года. Станция была единственной на всю округу и удовлетворяла нужды сразу трёх местных деревень: по подсчётам индийских журналистов общая численность жителей здесь в разные годы составляла от 20 до 25 тысяч человек. Все они в одночасье оказались, если и не отрезанными от внешнего мира, то во всяком случае потеряли удобную возможность перемещаться по округе быстро и дёшево, поскольку автоперевозки здесь раза в три дороже железнодорожных.

Тогда местные жители подали коллективное прошение руководству железных дорог с просьбой не закрывать единственную станцию на всю округу и, надо отдать должное чиновникам, те откликнулись и выдвинули требование, что станция ежемесячно должна приносить в кассу не менее 40 тысяч рупий и это при том, что местные жители должны будут еще оплачивать работу сотрудников станции. Раджастанцы согласились, но решили, что сотрудники им вовсе не нужны — всю необходимую работу по обслуживанию полустанка они готовы выполнить сами. Чиновники удивились, конечно, но согласились в 2009 году временно останавливать на «Рашидпур Хори» один единственный пассажирский поезд и дали жителям испытательной срок в три года.

Билеты на поезда на станции теперь продаются именно так — с лотка дежурного билетёра-кассира, которым становится один из местных жителей, согласно установленному графику.

Так и началась новая жизнь единственной теперь железнодорожной станции во всей Индии, которая управляется исключительно местными жителями. Раджастанцы договорились между собой об обязательных поездках в течении месяца, чтобы набиралась необходимая сумма для сдачи «наверх», пресекли всякие нарушения и безбилетников — понятное дело, что «своим своих всегда легче поймать», установили график дежурств на станции с переходящими обязанностями от одного к другому в течении всего месяца и так вот, потихоньку и «всем миром» заработала целая железнодорожная коммуна. Чиновники, уверенные, что раджастанцы не пройдут испытательный срок, были в который раз удивлены слаженными действиями и их результатами. С каждым годом железная дорога стала останавливать в «Рашидпур Хори» все больше и больше поездов, поскольку такой уклад устраивал всех и даже приносил доходы. Сегодня железнодорожная станция является образцом того, как люди умеют договариваться между собой и также сообща преодолевать любые трудности вне зависимости от тех условий, которые могут складываются в окружающем мире.

Источник: http://indiadaily.ru/lajfstajl/indijskaya-zh-d-kommuna-v-radzhastane/

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич /
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0