Глава Roshen заявил, что активам в Липецке лучше "сгнить", чем быть дешево проданными Путин одобрил продление амнистии капитала Володин рассказал, почему Путина поддерживают большинство россиян Иркутская область ожидает роста индекса промышленного производства Миллиардер Ричард Брэнсон предложил построить в Индии транспортную систему Hyperloop Лавров сообщил о сомнениях РФ в желании США бороться с «Джебхат ан-Нусрой» Похороны погибших при стрельбе возле храма в Кизляре пройдут во вторник Спецпредставитель ЕС по Южному Кавказу обсудит в Баку карабахский конфликт Золотовалютные резервы Узбекистана за год выросли на два миллиона долларов Минтранс создает "зеленый коридор" для транзита грузов через Россию Российские спортсмены завоевали в воскресенье две медали на Олимпиаде в Пхёнчхане Визит канадского премьер-министра в Индию на фоне прохладных отношений Украина запретила поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов Во Владивостоке начали производство новой Mazda CX-9 Сбербанк открывает кредитную линию для АФК "Система" на 105 млрд руб. под залог акций МТС
Главная » 2018 » Февраль » 14 » Индийские бренды: Micromax

Индийские бренды: Micromax

14.02.2018 в 08:35 Экономика

 

Учёным хорошо известно, что многие стихийные бедствия могут быть не только разрушительными, но и созидательными. Как ни странно, то же самое можно сказать и о совсем других, — финансовых потрясениях. Подобно тому, как во время извержений или взрывов звёзд возникают новые элементы, во время кризисов могут неожиданно появиться не существовавшие до тех пор бренды.

Строго говоря, индийская компания Micromax Informatics Limited была создана задолго до 2008 года, когда планета содрогнулась от самого крупного экономического катаклизма со времен печально знаменитой «Великой депрессии». И всё же именно кризис дал этой малоизвестной фирме шанс на стремительное развитие, после которого она заняла в своей стране второе место по объему проданных мобильных телефонов и смартфонов. Начиная с 2013 года, эта компания вышла на российский рынок и довольно уверенно расширяет своё присутствие, предлагая покупателям не только смартфоны, но и планшеты, а также ноутбуки и телевизоры. 

Как всё начиналось?

Сегодня мало кто уже помнит, каким был рынок электронной техники в 1991-м году. В те времена уже существовал Интернет – но лишь в виде узко-специальной сети, про которую даже в США еще не все знали. Появились первые мобильные телефоны – тяжёлые, габаритные и непомерно дорогие. Ни о каких смартфонах и планшетах ещё никто и не мечтал, а компьютеры были страшно примитивными по нынешним меркам. Достаточно сказать, что объем их жёсткого диска не достигал и сотни мегабайт (не Гб, а Мб!).

Раджешу Адарвалу (Rajesh Adarval), обычному жителю Индии, в 1991-м году исполнилось 25 лет. Он получил неплохое образование и мог выбрать для себя любую сферу деятельности. Многие его сверстники отправлялись тогда искать счастья в США или Британию, но Адарвал предпочёл остаться на родине и сосредоточить свои усилия в сфере информационных технологий и предпринимательства. Для этого он создал компанию под названием MicroMax Informatics Limited. Можно лишь удивляться прозорливости Адарвала, выбравшего в те давние времена одно из наиболее перспективных сегодня направлений бизнеса.

О деятельности компании MicroMax на протяжении первых девяти лет с момента её создания информации мало. Это объясняется крайне скромными размерами бизнеса. Известно лишь, что Раджеш Адарвал продавал в Индии компьютеры и комплектующие производства Hewlett Packard и Dell, а также телевизоры и мониторы Sony. В то время подобный бизнес по перепродаже ввезённой из-за рубежа электроники активно развивался во многих странах, в том числе и в России. В 2000-м году в число учредителей компании вошёл Рахул Шарма (Rahul Sharma), ныне являющийся настоящим «лицом» MicroMax. Сейчас это один из самых успешных предпринимателей Индии, а тогда это был юноша, которому едва исполнился 21 год. По словам Шармы, несмотря на столь ранний возраст, он к 2000-му году уже успел поработать в IT-сфере более полутора лет. Этого времени ему хватило для того, чтобы придти к решению о необходимости развития собственного бизнеса.

Рахул Шарма

Рахул Шарма

Компания после прихода Шармы оставалась небольшой, однако она сменила профиль деятельности, перейдя к производству встраиваемых систем на микроконтроллерах (Embedded System). Большой, возможно, решающей удачей на этом этапе стало подписание партнёрского соглашения с известной компанией Nokia, которая тогда была безоговорочным лидером рынка мобильных телефонов. Также Micromax занимался распространением продукции таких известных производителей, как Hewlett Packard, Dell и Sony.

Первой значительной удачей фирмы Рахул Шарма считает создание частотного преобразователя по заказу телефонной компании Bharti Airtel Ltd. По словам предпринимателя, это был момент, когда сотрудники, они же владельцы Micromax Informatics, впервые почувствовали вкус больших денег. В то время они занимались в основном работой со «встраиваемыми системами» (Embedded System). Такая деятельность сводилась в основном к программированию микроконтроллеров.

Как оказалось впоследствии, долгий, кропотливый и далеко не самый высокодоходный труд был лишь подготовкой к последующему стремительному взлёту. Но это не были напрасно потраченные годы, потому что именно тогда Рахул Шарма и Раджеш Адарвал установили связи со многими китайскими производителями электронной техники, а также подписали партнерское соглашение с компанией Nokia. В те годы именно этот производитель доминировал на рынке мобильных телефонов. 

Звёздный час Micromax Informatics

Осенью 2008 года в США состоялась серия крупных банкротств, запустивших маховик самого крупного финансового кризиса за весь послевоенный период. Это привело к крайне серьёзным последствиям: обесценивались национальные валюты, падал покупательский спрос, на биржах воцарились панические настроения. Существенно просел и объем продаж мобильных телефонов.

Трудно сказать, кто именно из совладельцев Micromax понял, что сложившиеся условия являются исключительно благоприятными для создания нового бренда. Сегодня кажется, что эта идея должна была буквально витать в воздухе: в тот момент покупателям были нужны в первую очередь дешёвые телефоны без особых «наворотов», а ведущие производители, такие, как Nokia или Samsung, удовлетворить этот спрос не могли. Крупные компании до этого на волне предшествующего кризису бума сократили или вовсе остановили выпуск бюджетных аппаратов. Кроме того, они были слишком заняты кризисом.

В этих условиях требовалось как можно скорее выйти на внутренний рынок с дешёвыми моделями телефонов, но сделать это компания Micromax самостоятельно не могла, поскольку у неё не было ни собственных проектов подходящих устройств, ни производственной базы для их массового выпуска. Кроме того, отсутствовала и собственная торговая сеть, не говоря уже о сервисном обслуживании. Выход был найден очень оперативно, но он потребовал от компании перехода в совершенно новый формат деятельности.

Хью Джекман в рекламе смартфона Micromax Canvas Silver 5 
Брендирование и массовое распространение

К 2008 году в Китае существовало множество мелких и средних компаний, которые с разной степенью успешности создавали мобильные телефоны, ноутбуки и смартфоны, иногда буквально копируя популярные модели, иногда добавляя в них новые элементы дизайна или небольшие усовершенствования. Все эти устройства были очень дешёвыми, но продавались плохо, главным образом из-за полного отсутствия какой-либо репутации.

Как уже отмечалось, топ-менеджеры компании Micromax располагали кое-какими деловыми связями с производителями электроники из Китая. Это позволило сделать целую серию крупных заказов на недорогие сотовые телефоны. Купленные устройства маркировались знаком Micromax и поступали в продажу в Индии.

При этом вместо обычной торговой сети для торговли телефонами были использованы обычные продуктовые магазины, газетные киоски и мелкие лавочки. Несмотря на всю простоту и очевидность этого приёма, он оказался весьма эффективным, и вскоре в Индии название «Micromax» стало широко известным. О рентабельности бизнеса говорит тот факт, что с каждого проданного телефона, как впоследствии говорили китайские партнеры Micromax, эта компания получала до 250% чистой прибыли.

Быстро создав себе громкое имя на внутреннем рынке, индийские предприниматели расширили свои возможности по привлечению поставщиков из Поднебесной, поскольку те не могли рассчитывать на быстрое самостоятельное продвижение.

Сервисный центр Micromax

Сервисный центр Micromax

Усовершенствование и развитие бизнеса

Следующим значительным шагом Micromax стал переход от простого приобретения уже готовых изделий в Китае к системе заказов. Это позволило не довольствоваться тем, что есть, а продавать то, что будет пользоваться заведомо высоким спросом. Такая схема заработала в 2010 году, причем именно она открыла выход на внешние рынки. Впрочем, в последующие годы всё-таки случались казусы, когда под брендом Micromax продавались аппараты, полностью идентичные моделям, предлагаемым другим крупным перекупщиком, компанией Fly.

В 2015-м году компания Micromax обзавелась, наконец-то, собственным реальным производством. Тем не менее завод, ставший одним из подразделений фирмы, используется исключительно для выпуска комплектующих. Всё дело в том, что в «бюджетном» секторе переходить на выпуск собственной продукции довольно рискованно. Micromax в своё время потерпела неудачу при проникновении на рынки Латинской Америки только из-за того, что не смогла своими силами справиться с локализацией – а ведь это не столь сложная задача, как освоение массового производства.

Будущее Micromax выглядит сегодня неплохо. Компания успешно определяет постоянно меняющиеся направления «мобильной моды»  и грамотно размещает заказы. И хотя некоторые былые поставщики из Китая сегодня сами выходят на индийский рынок, «партнёрские» резервы еще очень велики. На российском рынке MicroMax Informatics Limited занимает третье место по продажам сотовых телефонов и смартфонов, что просто великолепно для компании, не имеющей собственного производства. Как оказалось, умелый выбор партнёров по бизнесу и грамотный маркетинг способны принести порой даже бОльшую прибыль, чем передовые технологические разработки.

Фото: http://indiadaily.ru/stati/indijskie-brendy-micromax/

Источник: http://indiadaily.ru/stati/indijskie-brendy-micromax/

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич /
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0