Развитие Теlе2
На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России, БРИКС и СНГ» отвечает директор макрорегиона «Юг» Tele2 Константин Мотлях.
Г-н Мотлях, Tele2 поставила перед собой цель: реализовать концепцию «оператор, который поддерживает стиль жизни абонента». Как идет процесс?
- Действительно, в прошлом году мы запустили новую коммуникационную платформу «Другие правила». Новая стратегия подчеркнула особое отношение оператора к абонентам и наше стремление поддерживать их стиль жизни. Это выражается в разных направлениях: в нашей тарифной политике, в партнерских проектах, в масштабных мероприятиях, которые поддерживаем.
Процесс внедрения новой стратегии идет активно. В 2017 году мы обновили тарифную линейку, запустили ряд сервисов, создали финансовые инструменты, стали фабрикой MVNO для наших корпоративных клиентов. В 2018 году мы продолжим придерживаться взятого курса. Мы видим, что наши усилия востребованы – абонентская база компании растет. По итогам 2017 года абонентская база компании составила 40,6 миллиона абонентов.
В 2017 году в России Tele2 построила более 19 тыс. базовых станций. Количество базовых станций, 4G, в Сибири, например, выросло в пять раз. Как обстоят дела на Юге?
Мы продолжаем активно строить сеть. На юге наша компания предоставляет услуги связи в Ростовской и Волгоградской областях, а также Краснодарском крае и Республике Адыгее. Технологии 2G на сегодняшний день доступны 98% населения макрорегиона, 3G — 87% жителей, покрытие сетями 4G составляет порядка 78%.
В 2017 году мы запустили сети LTE в 25 регионах России, в том числе в Волгоградской области. Высокоскоростной интернет 4G стал доступен жителям Волгограда, Михайловки, Камышина и Волжского. В Краснодарском крае было значительно улучшено покрытие в прибрежном и горном кластере. В течение года технические работы были проведены в Кущевском, Отрадненском, Темрюкском районах, а также на территории порта «Кавказ». В Ростовской области – в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Таганроге, Азовском, Аксайском, Багаевском, Октябрьском, Чертковском, Мясниковском, Милеровском и Неклиновском районах.
Много внимания мы также уделили крупным инфраструктурным объектам - скоростной мобильный интернет доступен в новом аэропорте «Платов» с момента его открытия, заканчиваются работы по монтажу оборудования в «Ростов Арене». Там в ближайшее время будет также доступен стабильный 4G даже в моменты пиковых нагрузок.
Отмечу, что в 2017 году мы первыми среди операторов запустили на своей сети новую технологию SON (Self-organising network). Она позволяет базовым станциям подстраиваться под работу друг друга. Благодаря этому клиентская скорость соединения увеличилась примерно на 10%.
Начав позже других, мы смогли использовать весь накопленный телеком-отраслью опыт. Мы учли лучшие практики с точки зрения планирования сетей. В 2018 году в приоритете у нас улучшение качества уже существующих сетей и расширение покрытия в тех регионах, где мы уже присутствуем.
Tele2 – лидер по качеству мобильного Интернета в Москве. Об этом говорят отчеты Роскомнадзора, независимые исследования агентства Telecom Daily. По данным Telecom Daily, в сентябре 2016 года в Краснодаре интернет от Tele2 был признан самым быстрым. Мы хорошо знаем, что скорость во многом зависит от нагрузки на сети, от количества абонентов. Можно предположить, что абонентов стало больше, нагрузка - выше. Как обстоят дела со скоростью интернета в Краснодаре, в Ростове, на Юге?
Tele2 всегда показывает хороший результат в подобных замерах. Это связано с тем, что мы построили сети 3G и 4G в 2015-2016 годах на самом современном оборудовании, с применением новейших технологий планирования. Техническая дирекция компании ведет непрерывный мониторинг сети и своевременно проводит работы по ее модернизации, чтобы обеспечить доступность скоростного мобильного интернета в местах с наиболее высоким трафиком.
На сегодняшний день, мы предлагаем услуги скоростного доступа в сеть в стандарте 3G на скорости до 42 Мбит/c, 4G - до 75 Мбит/c. Это позволяет комфортно решать фактически любые повседневные задачи, связанные с мобильным интернетом.
Отдельно хочу сказать о горнолыжном и прибрежном кластере в Сочи. Эти районы важны для нашей компании – здесь отдыхают не только южане, но и туристы со всего мира, проводятся крупные экономические, культурные, спортивные события. В этом году мы провели в этом районе масштабные технические работы, благодаря которым пропускная способность сети удвоилась и достигла 150 Мбит/с, улучшилась стабильность соединения. Изменения коснулись основных горнолыжных комплексов Красной Поляны - «Розы Хутор», «Горки город» и ПАО «Газпром», а также района набережной Имеретинской низменности, в том числе в Олимпийского парка.
Безусловно, мы продолжим расширять покрытие и увеличивать емкость сетей, активно инвестируя в их развитие.
Константин, в одном из своих интервью Вы сказали, что «мы стали „законодателями трендов“ на телеком-рынке». Много нового своим абонентам предлагают и другие операторы. В чем ваше отличие и преимущество?
В прошлом году мы осознали, что модель дискаунтера требует трансформации. Сейчас мы по-прежнему предлагаем мобильную связь по доступным ценам. Кроме этого, мы стремимся стать партнером для наших абонентов и предложить широкий комплекс услуг, которые делают жизнь более удобной и комфортной. Причем я имею ввиду сервисы не только из области телекоммуникаций, но и из смежных сфер. Например, уже сейчас абоненты компании могут на более выгодных условиях вызвать такси, заказать электронные книги, воспользоваться банковскими услугами, получать скидки от сети общественного питания и многое другое.
Кроме того, мы предложили тарифные решения, которые многое поменяли на рынке. Например, мы первыми обеспечили наших клиентов возможностью использовать популярные социальные сети и мессенджеры бесплатно. Следующим шагом стал перенос неиспользованных минут, SMS и гигабайтов трафика на следующий месяц. Мы также дали возможность нашим клиентам обменивать неиспользованные минуты на гигабайты.
Наши нововведения положительно сказались на объемах потребления услуг. В начале прошлого года мы прогнозировали стагнацию на рынке, но по факту мы заметили существенный рост потребления в сетях Tele2. Это становится возможным в первую очередь за счет роста абонентской базы - к нам присоединяется все больше абонентов.
Наиболее требовательными клиентами заслуженно считаются корпоративные клиенты. Какие интересные и выгодные предложения делает Tele2?
На сегодняшний день мы предлагаем широкую линейку продуктов, которая позволяет корпоративным клиентам получить уровень сервиса, который делает их бизнес более мобильным и эффективным. Наши клиенты ценят это - за последний год в Ростовской и Волгоградских областях, а также Краснодарском крае и Республике Адыгее заметно увеличилось количество клиентов, заметно выросла выручка в сегменте. Корпоративную связь от Tele2 продолжают выбирать как представители малого и среднего бизнеса, так и крупные компании торгового и банковского секторов, предприятия, работающие в сфере сельского хозяйства и промышленности.
Если говорить в целом об этом направлении, то хочу добавить несколько слов об MVNO – еще одно направление сотрудничества компании с корпоративными клиентами. Tele2 активно создает виртуальных операторов со своими партнерами. Сегодня мы фактически стали «фабрикой» виртуальных операторов, поставив их создание на поток.
У нас уже есть масштабный проект полноценного виртуального оператора с «Ростелекомом», «Сбербанком» и Тинькофф Банком, также работает еще несколько MVNO с другими компаниями. Поэтому Tele2 обладает значительной компетенцией в вопросе создания таких операторов и умеет реализовывать проекты федерального масштаба за очень короткие сроки.