Сергей Габестро: «Мы под клиента достаточно быстро делаем любую торговую процедуру, которая ему нужна»
На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» ответил Сергей Габестро, генеральный директор Торгового портала «Фабрикант».
Сергей, сейчас, когда кризис на дворе, вполне естественно, российским предпринимателям, поставившим перед собой цель оптимизации издержек, воспользоваться вариантом торгов в электронной онлайновой системе. Вы создали почти 10 лет назад свою электронную торговую площадку. Как все начиналось? Почему и как было принято это решение?
Мы начинали как площадка для реализации имущества банкротов. В 2006 году мы начали создавать более универсальный инструмент, который в том числе мог использоваться для осуществления закупок. В 2006-2007 годах мы столкнулись с удивительной тенденцией: с кем бы из крупных и средних компаний мы ни разговаривали, предлагая инструмент, который обеспечит прозрачность, эффективность, экономию закупок, мы слышали ответ, что у них и так все хорошо. Со многими собственниками я разговаривал лично. Они говорили, что экономия им не нужна, а инструмент конфликтный и, наверное, будут затронуты чьи-то интересы. Это было ровно до кризиса 2008 года. Если говорить о каких-то вехах, то Фабрикант, скорее, возник не в 2005 году, когда мы запустили площадку для реализации имущества банкротов, а в 2008 году. Тогда начался кризис и огромное количество собственников пересмотрело свою стратегию и отношение к эффективным закупкам.