Вадим Прасов: «Рынок сложно назвать конкурентным, соответственно, его емкость подразумевает возможности развития гостиничных проектов..."
Вадим Прасов: «Рынок сложно назвать конкурентным, соответственно, его емкость подразумевает возможности развития гостиничных проектов даже в кризисной ситуации».
На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России, БРИКС и СНГ» отвечает Вадим Прасов Вице-Президент Федерации рестораторов и отельеров России.
Для российских отельеров 2017 г. не обещает быть простым и лёгким. Стоит ли пытаясь минимизировать расходы пойти по пути сокращения персонала или резоннее сделать иной выбор: сделать возможное для удержания квалифицированного персонала, сделав акцент на автоматизацию основных процессов, что б их усилия были направлены на работу с постоянными гостями и привлечение новых клиентов?
Полагаю, что для разумного отельера актуальны будут оба пути. С одной стороны, всегда разумно свежим взглядом посмотреть на затраты и проанализировать возможности по их адекватному сокращению, а с другой - автоматизация процессов, когда она проведена грамотно, с учетом реалистичных планов и ожиданий, может дать определенный результат. Одновременно нужно понимать, что автоматизация дает возможность более четкой аналитики, временами - дополнительные доходы, но одновременно с этим необходимо помнить, что одна из основных функций отеля - сервисная, а ее сложно выстроить за счет автоматизации, сервисная функция связана с уровнем компетенций персонала, выстроенными стандартами и процедурами, прописанными скриптами, справедливой мотивацией.