Главная » Интервью » Экономика

Бизнес в условияx кризиса

Бизнес в условиях кризиса

Интервью для информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» с Генеральным директором международной корпорации АСЕПТИКА Ольгой Пелехатой.

Ольга Пелехатая основатель и Генеральный директор Международной Корпорации АСЕПТИКА (ООО „М.К. Асептика“) - одного из крупнейших в Европе предприятий по производству медицинских, гигиенических и косметических изделий в индивидуальной упаковке, ведущего свою деятельность с 1999 года. Ольга Пелехатая входит в число самых заметных женщин-руководителей столичного бизнеса, является победителем московского конкурса „Женщина — директор года 2014“. Ольга Пелехатая является членом Президиума правления МТПП, председателем Гильдии предприятий товаров и услуг МТПП, различных профессиональных и бизнес сообществ, таких как: ММБА (Московская международная бизнес-ассоциация), НП «МОМТ» (Некоммерческое партнерство «Международное объединение разработчиков, производителей и пользователей медицинской техники»), Ассоциация «СИЗ» («Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты»).

Сегодня, в жестких условиях экономического кризиса и санкций, отечественным производителям, особенно представителям малого и среднего бизнеса приходится нелегко, однако, не все воспринимают эту ситуацию, как трагедию. О том, какие практические действия предпринимают российский производители для выживания в условиях кризиса и санкций мы спросили у Генерального директора Международной Корпорации АСЕПТИКА Ольги Пелехатой.

Ольга Анатольевна, планируя дальнейшую работу предприятия в условиях кризиса, от чего вы решили отказаться?

У нас уже есть успешный опыт работы в кризис. В 2009-м  году, благодаря взвешенной и продуманной политике компании, нам не пришлось отказываться от текущих проектов,  в итоге,  мы не только не потеряли, но и значительно увеличили объемы производства. И в этот раз мы не намерены от чего-то отказываться, а планируем  развиваться. Конечно, пришлось пересмотреть и оптимизировать деятельность компании. Было принято решение приостановить некоторые проекты, открытые до наступления  кризиса, но мы не отказались от этих проектов, а временно перевели финансирование на другие, более перспективные. Стало понятно, что в условиях развития компании на текущий момент, такое перераспределение средств и сил принесет гораздо большую пользу,  чем если бы мы продолжали работать в соответствии с решениями принятыми ранее.

На что вы делаете упор в условиях кризиса?

Существуют определенные условия, которые необходимы, чтобы продолжать развиваться в сложившейся ситуации, на них мы и делаем упор.  Во главе угла, несомненно, это кадры. Во-первых, это профессионалы, грамотно оценивающие ситуацию, способные анализировать, просчитывать дальнейшие ходы, принимать быстрые и верные решения, а также, люди, которым можно доверять и на которых можно положиться. Очень сложно найти людей, которые сочетали бы в себе оба этих качества, но это одно из необходимых и достаточных условий в кризисной ситуации. Имея такой человеческий ресурс можно спокойно двигаться дальше. К тому же в кризис появляется прекрасная возможность найма высокопрофессиональных специалистов, которые смогут работать и на текущих рынках, и осваивать новые. Да, необходимо начать активно искать и осваивать новые рынки, как для сбыта имеющейся продукции, так и для сбыта новых продуктов и услуг. Всегда надо помнить о том, что даже если какой-то из видов бизнеса сейчас проседает, можно найти тот бизнес, который будет развиваться, не смотря на кризисные условия.

Какие практические действия вы принимаете для  выживания в условиях кризиса?

До наступления кризиса любое предприятие, как правило, работает в рамках отработанной, устоявшейся модели, с привычно организованными информационными потоками, устойчиво функционирующими связями и налаженными процессами. Как только наступает кризис, и меняются внешние условия, привычная модель, в рамках которой функционировала компания, рушится. И все выстроенные и налаженные связи, тоже прекращают свое существование.  В таких условиях невозможно мгновенно выстроить новую модель и начать работать по ней в новых условиях. Что же делать в такой ситуации? Мы, в Международной Корпорации АСЕПТИКА, принимаем следующие практические действия: мы специально рушим некоторые связи, даже не смотря на то, что большинство из них прописаны в системе менеджмента качества, и переводим компанию в ручное управление. Это касается всех структур: высшего руководства компании,  руководителей отделов, производственного подразделения. При этом каждый должен прекрасно понимать происходящие процессы, видеть направление и двигаться к четко поставленной цели. Однако, внешние условия в кризис все равно представляют собой хаос: экономическая и финансовая нестабильность, постоянно меняющаяся ситуация на рынке. И если мы обратимся к физике, к теории хаоса, то мы увидим, что хаос - это модель, и в рамках этой модели можно работать.  Именно поэтому мы вводим ручное управление, чтобы просчитывать каждое свое действие, каждый шаг в постоянно меняющейся ситуации. Это поможет нам не ошибиться при принятии того или иного решения в кризисных условиях.

Какие самые большие ошибки, на Ваш взгляд, совершают бизнесмены в кризис?

В первую очередь это бездействие, а также работа в старой модели, которая в новых условиях функционировать не может. Работая в старой модели, предприятие, рано или поздно, прекратит свое существование. Поэтому необходимо начать выстраивать новую стратегию, осваивать новые рынки, менять профиль своего предприятия, тогда появится реальный шанс выжить. При этом, несомненно, работать придется в два раза больше.

Также, ошибочным будет отчаиваться, и рассматривать кризис как крах, а не как возможность развития.  Развитие, как правило, и начинается благодаря кризису, потому что он заставляет думать иначе, смотреть под другим углом, действовать новыми методами. И вот тут, действительно,  кто-то сдастся и остановится, а кто-то, используя свои внутренние ресурсы и внешние возможности, выйдет на совершенно новый уровень.

 

Как Вы считаете, что ждет рынок медицинских изделий в условиях кризиса - крах или возрождение?

На мой взгляд, в текущих условиях  для российских производителей медицинских изделий открываются широкие возможности, причем, несмотря на локализацию крупных международных производителей на российском рынке, составляющих отечественному производителю определенную конкуренцию. Государство, сегодня принимает различные меры для поддержки отечественной промышленности, например, проводится политика импортозамещения, а фармацевтическая и медицинская промышленность является одной из наиболее перспективных отраслей с данной точки зрения.  Так как я принимаю активное участие в работе различных общественных, профессиональных и бизнес организаций, являюсь членом Президиума правления МТПП, председателем гильдии предприятий торговли и услуг МТПП, активно участвую в деятельности ТПП РФ, я вижу множество российских предприятий, которые производят качественную,  конкурентоспособную продукцию  международного уровня.  Это, например, предприятия, специализирующиеся на производстве медицинской техники для оснащения перинатальных центров, производстве медицинских изделий и инструментов для малоинвазивной хирургии, производстве медицинских расходных материалов.  И если сегодня отечественные производители мед. изделий объединятся, будут действовать сообща, будут использовать открывающиеся перед ними возможности, то несомненно, мы справимся с  возникшими трудностями,  и текущий кризис станет толчком к возрождению отрасли.

Расскажите, основываясь на собственном опыте, как получить поддержку государства в условиях кризиса и санкций?

Я всем рекомендую активно знакомиться с правовой информацией,  тщательно отслеживать обновления и изменения в законодательстве, изучать постановления правительства. Как только вы начнете это делать, вы обнаружите, что государство идет навстречу производителю и предлагает различные варианты поддержки: субсидирование части процентов по кредитам, снижение налоговой нагрузки в первые годы работы, субсидирование части затрат на реализацию проектов и др. Например, в конце октября был опубликован проект постановления «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования». Многим производителям пока сложно понять, что такое «проектное финансирование», но уже сейчас необходимо вникать в суть вопроса и готовиться, чтобы к тому времени, как постановление будет принято и подписано правительством, не упустить открывающихся возможностей. Не нужно сидеть и ждать, пока вам предложат помощь, нужно идти и добиваться этой помощи, доказывать состоятельность своих проектов, их интерес для государства. Ведь, как правило, поддержку получают именно те, кто отстаивает свои права,  конечно, при условии, что выпускаемая продукция соответствует стандартам качества и востребована на рынке.

 

Спасибо, Ольга, за интересную беседу!

Категория: Экономика | Добавил: En (17.03.2015)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0