Главная » Интервью » Экономика |
ЦЕННЫЙ СОЮЗНИК: АУТСОРСИНГ СЕТЕЙ ШПД Передача на аутсорсинг бизнес-процессов набирает обороты. Если вы не успели увидеть в этом выгоду, то задуматься о ней заставит кризис. В отрасли телекоммуникаций модная и пугающая тема аутсорсинга обсуждается несколько лет. Дешевле – это значит с потерей качества? Клиентская база может уйти к конкурентам? Стоит ли сохранять самостоятельное подразделение ради прямых продаж абоненту? Между тем, на рынке уже 4 года эффективно работает компания, которая предлагает «под ключ» работы по обслуживанию абонентов ШПД операторов. Ее договоренности о необходимом уровне качества всегда имеют конкретные измеримые параметры. Автоматизированная система распределения заявок и мобильный сервис в смартфоне у каждого монтажника повышают скорость обслуживания абонентов в несколько раз. Система контроля прозрачна для заказчика. Новые возможности внедряются постоянно, например, анализ лояльности абонентов и дополнительные продажи услуг оператора. На вопросы Информационно-аналитического портала "Бизнес России и СНГ" отвечает Андрей Яценко генеральный директор и собственник компании "Горсвязь", занимающейся аутсорсингом сетей ШПД. На вопросы информационно-аналитического портала отвечает Яценко Андрей Владимирович Генеральный директор компании «Горсвязь» Андрей, с чего началась Ваша карьера? Какие крутые виражи в ней были? Почему именно телеком? Мне было 6 лет, когда мама осталась одна. Сидеть на шее у мамы не хотел, поэтому зарабатывать начал рано. Первой покупкой стал Pentium-100. Это сейчас он ровесник адмирала Беллинсгаузена, вместе с ним совершавший заплывы из Арктики в Антарктику. А тогда это было огромное событие. Компьютеров не было ни у кого. Конечно, я тут же начал играть. Но компьютерные игры были не главным увлечением. Самым интересным оказалось разобраться, как все это работает. Изучал программы, даже пробовал программировать. Это было круто, я ощущал себя первопроходцем. Понял, как захватывает, какие энергии дает стремление к большой цели. И заинтересовался всем, что связано с компьютерами, интернетом, связью. В 98м году, студентом, я уже занимался бизнесом, правда совсем в другой сфере: поставляли вещи из Турции, торговал. На четвертом курсе университета, в 2002 году, решил полностью сосредоточиться на работе в телекоммуникациях. Опыта не было, поэтому устроился простым монтажником. При этом потерял в доходе раз в десять. Но мне нравилось познавать новое, а в то время только зарождался Интернет и строительство проводных сетей ШПД. Я постоянно предлагал новые идеи и всегда защищал их перед руководством. Всего за два года вырос из монтажника в начальника отдела по развитию бизнеса. Затем занимал руководящие должности в «Корбина Телеком», «Компания ТрансТелеКом», «Новые Телекоммуникации». Почему Вы приняли решение уйти с хорошей должности, заняться собственным, на тот момент рискованным, бизнесом? Идея создать компанию, которая будет работать на рынке аутсорсинга сетей связи, родилась за три года до старта. Тогда я работал в должности Начальника управления эксплуатации сетей «Корбина Телеком». В подчинении было около тысячи человек. Основными задачами были конечно устранение аварий на сети, но при этом мы постоянно занимались модернизацией сетей, реинжинирингом бизнес-процессов, автоматизацией операций. За два года мы заметно сократили количество аварий. Благодаря этому освободилось большое количество персонала. Свободных специалистов можно было бы эффективно загрузить обслуживанием сетей партнеров. Но пока я работал на оператора, в составе его компании, это было невозможно. В тот момент и родилась идея о собственном бизнесе. До начала проекта практически все меня отговаривали, т.к. не понимали сути продукта. Не верили, что план реализуется. Собрав все «за» и «против», понял, что негатива по отношению к моему замыслу намного больше. Риск был очень велик. Но способность рисковать должна быть в базовой комплектации предпринимателя. Мной двигала идея. Желание доказать всему миру, что я смогу это сделать. Так я решился создать свое дело. В России тогда не существовало подобных компаний? Мы заняли узкую нишу в определенных этапах обслуживания абонентов проводных сетей ШПД. В этой сфере конкурентов на тот момент не было, да и сейчас это направление остается тяжелым и труднореализуемым. Наши коллеги пытались скопировать модель, но пока безуспешно. Аутсорсингу в России в целом не очень доверяют, поэтому, как и всем на этом направлении, мне приходиться долго проговаривать с коллегами из телекома потребность в подобных услугах, оценивать риски и экономическую целесообразность. Какие еще трудности возникли при реализации проекта? Что помогло их преодолеть? При запуске нужно было решить несколько ключевых проблем. Во-первых, для старта нужен был начальный капитал. Инвесторы тоже не верили в проект и поэтому требовали стартовых заказчиков, которых найти было крайне трудно. Во–вторых, воплотить без команды идею невозможно. Чтобы собрать профессионалов нужно платить хорошие зарплаты, а денег было в обрез. Считаю, что создать компанию и стать генеральным директором может каждый. А вот стать лидером команды, которая свернет горы - не каждому дано. Я всегда оставался честен по отношению к людям, никогда никого не обманывал. Все проблемы, с которыми мы сталкивались, мы решали сообща. Один в поле не воин – это про меня и нашу команду «Горсвязь». Были моменты, когда хотелось все бросить? Признаюсь, первые три года с периодичностью раз в полгода у меня были ситуации, когда хотел все бросить и закрыть компанию. Напряжение и ответственность очень давили. Я понимал, что если остановлюсь сам, то другие тем более прекратят двигаться дальше. Поэтому, как бы не было тяжело, меня всегда видели с улыбкой. Общался оптимистично, с верой в будущее. В сложные моменты меня выручали друзья. Нет, мы не говорили о проблемах. Скорее всего, тогда они о моих трудностях даже не знали. Они поддерживали меня другим: общением, новыми впечатлениями, эмоциями, пониманием, что есть другая жизнь, не только работа. Еще один важный момент: всегда, каждый день, я сравниваю себя со своими ровесниками. Анализирую – чего добились они. Выбираю тех, кто на шаг впереди меня и ставлю себе цель. Если возникает депрессия, говорю себе: «У него получается. Значит, у меня тоже получится» Я никогда не упускаю возможность получить совет у тех, кто сумел добиться успеха. Прислушиваюсь к рекомендациям, постоянно обучаюсь и хожу на мастер-классы, открыт к конструктивной критике. Как Вы решили финансовый вопрос, откуда пришел стартовый капитал? По каким принципам Вы формировали команду «Горсвязь»? В компанию было вложено 1 млн. руб., это и был начальный капитал. Команду собирал на открытом рынке труда, используя все традиционные возможности. Большие зарплаты я не мог платить, да и приглашать действующих руководителей с насиженного места в стартап было не логично. Я выбирал людей, которые поверили в идею, для меня это было важно, и при этом не занимали больших должностей, но готовы были учиться и расти вместе с ростом компании. Первые два года мы не могли рассчитывать на инвестиции и вели жесткую экономию по затратам. Выполняли любые проекты, которые приносили доход. В 2012 году у нас появился первый контракт по аутсорсингу сетей. Мы запустили небольшой пилотный проект, который в течении трех месяцев показал хороший результат. Всю прибыль тут же вкладывали в развитие. Команда с пониманием относилась к задержкам по зарплате, к кассовым разрывам. Я всегда был открыт, мы прошли этот сложный период, не отказавшись от стратегической цели компании. Те люди, которые со мной начинали проект, до сих пор остаются в команде. Ни одного ключевого сотрудника за трудные времена мы не потеряли. Для развития компании я заложил под кредиты все, что было нажито годами: квартира, машина и т.д., лишь бы обеспечить оборотный капитал. Но никогда не терял надежду на привлечение в проект инвестора. В 2014 году появились первые предложения от инвесторов и только на четвертое я согласился. Очень взвешенно отнесся к выбору партнера по проекту. Было важно не только наличие денег, которые он может инвестировать в проект, но и то, какой экспертный вес он имеет на рынке, какие принесет связи. В 2015 году компания «Горсвязь» заняла хорошее место в рейтинге системных интеграторов по годовой выручке от проектов в телекоммуникационном секторе. С вами работает более 25 операторов связи. Вы объявили о начале сотрудничества с оператором кабельного телевидения Казахстана AlmaTV. Это далеко не весь список достижений. Как удалось этого достичь? Вы не боитесь снизить темпы роста в 2016 году? В 2015 году обороты компании выросли на треть, по сравнению с предыдущим годом. Количество заявок, которые мы выполнили, увеличилось в два раза. Результаты компании зависят от людей, которые в ней работают. «Как бы вы ни были удачливы… умны или ловки, ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете», это слова Акио Морита, одного из основателей компании Sony. Он стремился лично знать каждого сотрудника. Для укрепления рабочих отношений практически ежедневно общался с ними. Мне близка такая позиция. На каждом этапе развития важны люди, которые приходят в компанию, заряжают энергией, приносят идеи, двигают компанию вперед. Сейчас в «Горсвязь» приходят лучшие люди отрасли и это очень быстро двигает нас вперед. Андрей, недавно Вы запустили телепрограмму «Телеком Эксперт», у кого возникла эта идея? Мы работаем со всеми операторами связи как независимая аутсорсинговая компания. Получаем много обратной связи, информации о том, что происходит в отрасли. Мы видим тех людей, которые творят в отрасли новую историю. Однажды появилась идея общаться с экспертами, которые занимают руководящие должности, которым есть что рассказать о своих проектах и достижениях. Обсуждать с какими сложностями они сталкивается, какие перспективы видят, за счет чего двигаются вперед. Такого формата передачи в Телекоме еще никто не запускал. Сколько выпусков программы у Вас в планах? Мы не планируем конкретное количество выпусков программы. «Телеком Эксперт» вызывает интерес в обществе. Герои с удовольствием приходят к нам, общаются, делятся опытом. Мы двигаемся вперед, записываем новые программы, а зрителям нравится смотреть их. И пока интерес есть – мы будем продолжать. Каковы Ваши цели на 2016 год? В настоящий момент времени «Горсвязь» предоставляет услуги аутсорсинга на территории Москвы и Московского региона и в городе Алматы Казахстан. В этом году расширяем бизнес компании за счет открытия филиалов и представительств в крупных городах России и Казахстана. В Северо-Западном и Центральном регионах России мы уже приступили к открытию представительств. Спасибо, Андрей, за интересную беседу! |
|
|
|
| |
Всего комментариев: 0 | |
Имя *: | ||
Email: | ||
|
||
Подписка: | 1 | |
Код *: | ||