Стартовал проект «Музыкальная чашка» 18 декабря в Краснодаре состоится 4-х часовой интенсив по эффективной работе с целевой аудиторией) Юридический пиар сегодня Помним героев! ​​​​​​​22 Мая Битва Франшиз Live в г.Саратов! «Три-З» проведет вебинар для пациентов в Краснодаре и Ессентуках ​​​​​​​Бизнесом движет… интернет Информационно-аналитичесий портал "Бизнес России, БРИКС и СНГ" поздравляет православных христиан с Пасхой! Парк техники «Южной» растет вместе с виноградниками Агрофирма «Южная» заложит новые элитные виноградники Клиники «Три-З» разыграют бесплатные операции в рамках проекта «Тотальный диктант» Подписано соглашение на новый отель Park Inn by Radisson Vilnius Airport Hotel & Business Center Развитие Теlе2 Radisson Hotel Group представляет новый премиальный бренд Radisson Collection Презентация нового названия группы Radisson Hotel Group на форуме IHIF
Главная » Интервью » Экономика

ЦЕННЫЙ СОЮЗНИК: АУТСОРСИНГ СЕТЕЙ ШПД

ЦЕННЫЙ СОЮЗНИК: АУТСОРСИНГ СЕТЕЙ ШПД

Передача на аутсорсинг бизнес-процессов набирает обороты. Если вы не успели увидеть в этом выгоду, то задуматься о ней заставит кризис.

В отрасли телекоммуникаций модная и пугающая тема аутсорсинга обсуждается несколько лет. Дешевле – это значит с потерей качества? Клиентская база может уйти к конкурентам? Стоит ли сохранять самостоятельное подразделение ради прямых продаж абоненту?

Между тем, на рынке уже 4 года эффективно работает компания, которая предлагает «под ключ» работы по обслуживанию абонентов ШПД операторов.

Ее договоренности о необходимом уровне качества всегда имеют конкретные измеримые параметры. Автоматизированная система распределения заявок и мобильный сервис в смартфоне у каждого монтажника повышают скорость обслуживания абонентов в несколько раз. Система контроля прозрачна для заказчика. Новые возможности внедряются постоянно, например, анализ лояльности абонентов и дополнительные продажи услуг оператора. 

На вопросы Информационно-аналитического портала "Бизнес России и СНГ" отвечает Андрей Яценко генеральный директор и собственник компании "Горсвязь", занимающейся аутсорсингом сетей ШПД.

На вопросы информационно-аналитического портала отвечает

Яценко Андрей Владимирович Генеральный директор компании «Горсвязь»

Андрей, с чего началась Ваша карьера? Какие крутые виражи в ней были? Почему именно телеком?

Мне было 6 лет, когда мама осталась одна. Сидеть на шее у мамы не хотел, поэтому зарабатывать начал рано. Первой покупкой стал Pentium-100. Это сейчас он ровесник адмирала Беллинсгаузена, вместе с ним совершавший заплывы из Арктики в Антарктику. А тогда это было огромное событие. Компьютеров не было ни у кого. 

Конечно, я тут же начал играть. Но компьютерные игры были не главным увлечением. Самым интересным оказалось разобраться, как все это работает. Изучал программы, даже пробовал программировать. Это было круто, я ощущал себя первопроходцем. Понял, как захватывает, какие энергии дает стремление к большой цели. И заинтересовался всем, что связано с компьютерами, интернетом, связью. В 98м году, студентом, я уже занимался бизнесом, правда совсем в другой сфере: поставляли вещи из Турции, торговал. 

На четвертом курсе университета, в 2002 году, решил полностью сосредоточиться на работе в телекоммуникациях. Опыта не было, поэтому устроился простым монтажником. При этом потерял в доходе раз в десять. Но мне нравилось познавать новое, а в то время только зарождался Интернет и строительство проводных сетей ШПД.

Я постоянно предлагал новые идеи и всегда защищал их перед руководством. Всего за два года вырос из монтажника в начальника отдела по развитию бизнеса. Затем занимал руководящие должности в «Корбина Телеком», «Компания ТрансТелеКом», «Новые Телекоммуникации».

Почему Вы приняли решение уйти с хорошей должности, заняться собственным, на тот момент рискованным, бизнесом?

Идея создать компанию, которая будет работать на рынке аутсорсинга сетей связи, родилась за три года до старта. Тогда я работал в должности Начальника управления эксплуатации сетей «Корбина Телеком». В подчинении было около тысячи человек.

Основными задачами были конечно устранение аварий на сети, но при этом мы постоянно занимались модернизацией сетей, реинжинирингом бизнес-процессов, автоматизацией операций. За два года мы заметно сократили количество аварий. Благодаря этому освободилось большое количество персонала. Свободных специалистов можно было бы эффективно загрузить обслуживанием сетей партнеров. Но пока я работал на оператора, в составе его компании, это было невозможно. В тот момент и родилась идея о собственном бизнесе.

До начала проекта практически все меня отговаривали, т.к. не понимали сути продукта. Не верили, что план реализуется. Собрав все «за» и «против», понял, что негатива по отношению к моему замыслу намного больше. Риск был очень велик. Но способность рисковать должна быть в базовой комплектации предпринимателя. Мной двигала идея. Желание доказать всему миру, что я смогу это сделать. Так я решился создать свое дело.

В России тогда не существовало подобных компаний?

Мы заняли узкую нишу в определенных этапах обслуживания абонентов проводных сетей ШПД. В этой сфере конкурентов на тот момент не было, да и сейчас это направление остается тяжелым и труднореализуемым. Наши коллеги пытались скопировать модель, но пока безуспешно. Аутсорсингу в России в целом не очень доверяют, поэтому, как и всем на этом направлении, мне приходиться долго проговаривать с коллегами из телекома потребность в подобных услугах, оценивать риски и экономическую целесообразность.

Какие еще трудности возникли при реализации проекта? Что помогло их преодолеть?

При запуске нужно было решить несколько ключевых проблем.

Во-первых, для старта нужен был начальный капитал. Инвесторы тоже не верили в проект и поэтому требовали стартовых заказчиков, которых найти было крайне трудно.

Во–вторых, воплотить без команды идею невозможно. Чтобы собрать профессионалов нужно платить хорошие зарплаты, а денег было в обрез.

Считаю, что создать компанию и стать генеральным директором может каждый. А вот стать лидером команды, которая свернет горы - не каждому дано. Я всегда оставался честен по отношению к людям, никогда никого не обманывал. Все проблемы, с которыми мы сталкивались, мы решали сообща. Один в поле не воин – это про меня и нашу команду «Горсвязь». 

Были моменты, когда хотелось все бросить?

Признаюсь, первые три года с периодичностью раз в полгода у меня были ситуации, когда хотел все бросить и закрыть компанию.

Напряжение и ответственность очень давили. Я понимал, что если остановлюсь сам, то другие тем более прекратят двигаться дальше. Поэтому, как бы не было тяжело, меня всегда видели с улыбкой. Общался оптимистично, с верой в будущее.    

В сложные моменты меня выручали друзья. Нет, мы не говорили о проблемах. Скорее всего, тогда они о моих трудностях даже не знали. Они поддерживали меня другим: общением, новыми впечатлениями, эмоциями, пониманием, что есть другая жизнь, не только работа.

Еще один важный момент: всегда, каждый день, я сравниваю себя со своими ровесниками. Анализирую – чего добились они. Выбираю тех, кто на шаг впереди меня и ставлю себе цель. Если возникает депрессия, говорю себе: «У него получается. Значит, у меня тоже получится»

Я никогда не упускаю возможность получить совет у тех, кто сумел добиться успеха. Прислушиваюсь к рекомендациям, постоянно обучаюсь и хожу на мастер-классы, открыт к конструктивной критике.

Как Вы решили финансовый вопрос, откуда пришел стартовый капитал? По каким принципам Вы формировали команду «Горсвязь»?

В компанию было вложено 1 млн. руб., это и был начальный капитал. Команду собирал на открытом рынке труда, используя все традиционные возможности. Большие зарплаты я не мог платить, да и приглашать действующих руководителей с насиженного места в стартап было не логично. Я выбирал людей, которые поверили в идею, для меня это было важно, и при этом не занимали больших должностей, но готовы были учиться и расти вместе с ростом компании. 

Первые два года мы не могли рассчитывать на инвестиции и вели жесткую экономию по затратам. Выполняли любые проекты, которые приносили доход. В 2012 году у нас появился первый контракт по аутсорсингу сетей. Мы запустили небольшой пилотный проект, который в течении трех месяцев показал хороший результат. Всю прибыль тут же вкладывали в развитие.

Команда с пониманием относилась к задержкам по зарплате, к кассовым разрывам. Я всегда был открыт, мы прошли этот сложный период, не отказавшись от стратегической цели компании. Те люди, которые со мной начинали проект, до сих пор остаются в команде. Ни одного ключевого сотрудника за трудные времена мы не потеряли.  

Для развития компании я заложил под кредиты все, что было нажито годами: квартира, машина и т.д., лишь бы обеспечить оборотный капитал. Но никогда не терял надежду на привлечение в проект инвестора. В 2014 году появились первые предложения от инвесторов и только на четвертое я согласился. Очень взвешенно отнесся к выбору партнера по проекту. Было важно не только наличие денег, которые он может инвестировать в проект, но и то, какой экспертный вес он имеет на рынке, какие принесет связи.

В 2015 году компания «Горсвязь» заняла хорошее место в рейтинге системных интеграторов по годовой выручке от проектов в телекоммуникационном секторе. С вами работает более 25 операторов связи. Вы объявили о начале сотрудничества с оператором кабельного телевидения Казахстана AlmaTV. Это далеко не весь список достижений. Как удалось этого достичь? Вы не боитесь снизить темпы роста в 2016 году?

В 2015 году обороты компании выросли на треть, по сравнению с предыдущим годом. Количество заявок, которые мы выполнили, увеличилось в два раза. 

Результаты компании зависят от людей, которые в ней работают.

«Как бы вы ни были удачливы… умны или ловки, ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете», это слова Акио Морита, одного из основателей компании Sony. Он стремился лично знать каждого сотрудника. Для укрепления рабочих отношений практически ежедневно общался с ними. Мне близка такая позиция.

На каждом этапе развития важны люди, которые приходят в компанию, заряжают энергией, приносят идеи, двигают компанию вперед. Сейчас в «Горсвязь» приходят лучшие люди отрасли и это очень быстро двигает нас вперед.

Андрей, недавно Вы запустили телепрограмму «Телеком Эксперт», у кого возникла эта идея?

Мы работаем со всеми операторами связи как независимая аутсорсинговая компания. Получаем много обратной связи, информации о том, что происходит в отрасли. Мы видим тех людей, которые творят в отрасли новую историю.

Однажды появилась идея общаться с экспертами, которые занимают руководящие должности, которым есть что рассказать о своих проектах и достижениях. Обсуждать с какими сложностями они сталкивается, какие перспективы видят, за счет чего двигаются вперед.

Такого формата передачи в Телекоме еще никто не запускал.

Сколько выпусков программы у Вас в планах?

Мы не планируем конкретное количество выпусков программы.

«Телеком Эксперт» вызывает интерес в обществе. Герои с удовольствием приходят к нам, общаются, делятся опытом.

Мы двигаемся вперед, записываем новые программы, а зрителям нравится смотреть их. И пока интерес есть – мы будем продолжать.

Каковы Ваши цели на 2016 год?

В настоящий момент времени «Горсвязь» предоставляет услуги аутсорсинга на территории Москвы и Московского региона и в городе Алматы Казахстан. В этом году расширяем бизнес компании за счет открытия филиалов и представительств в крупных городах России и Казахстана. В Северо-Западном и Центральном регионах России мы уже приступили к открытию представительств.
Разработанные в Горсвязь  технологии расширения бизнеса и собственные ИТ- системы позволяют оперативно запускать бизнес в любом регионе России собственными силами или по системе франчайзинга через профильных партнеров. Поэтому мы сейчас открыты предложениям о сотрудничестве!

Спасибо, Андрей, за интересную беседу!

Категория: Экономика | Добавил: En (16.03.2016)
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0