Международный конгресс по кардиологии стартует в Тюмени 24 мая "Роснефть" снизила среднюю добычу нефти по сравнению с октябрем 2016 года Чистая прибыль "ФГ Будущее" в 2016 году составила 4,5 млрд рублей Сборная России примет участие в форуме талантов на Тайване Рубль сорвался в пике вслед за нефтью, обвалившейся в район $48 Медведев проведет совещание по предварительным результатам создания ТОР Токио, Пекин и Сеул согласовали борьбу с протекционизмом Нефть марки Brent опустилась ниже отметки в 47 долларов за баррель Казачьи традиции живы! Китай и США обсудили экономическое сотрудничество Бразилия разрешила инвесторам быть операторами проектов в "подсолевом" слое Власти утвердили критерии создания ТОР в моногородах Чистая прибыль Facebook в первом квартале выросла до $3,064 млрд СМИ: первый летный экземпляр МС-21 вышел из сборочного цеха Россельхознадзор предотвратил ввоз 800 тонн польских фруктов из Белоруссии
Главная » Интервью » Экономика

Деловая разведка - помощь бизнесу

Недобросовестность контрагентов или персонала может обернуться для компании финансовыми, налоговыми и репутационными рисками. Технологии проверки деловых партнеров существуют, но иной раз они требуют значительного времени или специальных знаний. Поэтому на практике малый и средний бизнес ограничиваются выписками из ЕГРЮЛ, что лишь незначительно снижает риски. К проверкам же персонала бизнесмены прибегают только если имеют у себя штатного специалиста по безопасности со связями среди бывших коллег. К счастью, в последнее время понятие «деловая разведка» приобретает все более широкий смысл. Появляются консалтинговые фирмы, которые не только соберут сведения о бизнес-партнере, но проведут анализ возможных последствий принятия управленческих решений. Например, проект RiskInform.ru под руководством Игоря Бедерова успешно предоставляет подобные услуги в Северо-Западном регионе страны. Чтобы разобраться с пониманием того, чем деловая разведка может помочь бизнесу для осуществления функций безопасности, наш корреспондент информационно-аналитического Портала "Бизнес Центральной России" обратился к эксперту деловой разведки, бывшему сотруднику специальных служб, руководителю проектов RiskInform.ru и CABIS Игорю Сергеевичу Бедерову.

- Добрый день, Игорь Сергеевич. Вы являетесь, наверное, самым известным специалистом в области деловой разведки в Северо-Западном регионе. Расскажите подробнее о вашей области работы. Насколько я знаю, существуют понятия не только деловой разведки, есть еще и понятия конкурентной разведки, коммерческой разведки. В чем между ними разница?

- Здравствуйте. Действительно, разделение между этими понятиями достаточно относительное. В отличии, скажем, от промышленного шпионажа - т.е. заведомо незаконной деятельности, уголовно наказуемой в большинстве стран мира. Незаконен же промышленный шпионаж потому что использует незаконные методы добывания информации, такие как подкуп, взлом, шантаж и иные. Теперь, говоря уже об упомянутых Вами понятиях, нам следует пояснить, что и коммерческая разведка, и конкурентная разведка, также как и деловая разведка, которую представляю я, не используют незаконные методы получения информации и доступ к закрытым источникам информации. Все что делаем мы - это сбор информации из открытых источников (интернета, телевидения, газет, журналов, бесед, визуальных изображений и пр.) т.е. всего того, что нам доступно, как и любому другому законопослушному гражданину. После подобного сбора информации мы получаем на выходе большой объем неструктурированной информации, которая затем в результате аналитической работы становится знанием. Условное разделение разведки на деловую и коммерческую можно показать на разнице целей. Коммерческая разведка позиционируется, как оказание услуг разведки в целом на коммерческой основе, конкурентная разведка сосредоточена на получении максимальной коммерческой выгоды для своих клиентов, деловая разведка имеет своей сутью помощь в организации системы безопасности, розыска,проведении оперативно-розыскных мероприятий. В этом ключе изучение приемов и методов деловой разведки наиболее интересно оперативным подразделениям государственных и специальных служб, службам безопасности, частным детективам, а также предпринимателям, которые своими силами хотели бы научиться азам сбора информации для безопасности своего бизнеса. Таким, как например, проверка контрагентов или работников законными методами, без привлечения связей и контактов в полиции. Ведь так и должно быть в любом законопослушном обществе.

- Да, насколько я знаю, вы проводите много практикумов и семинаров, в том числе для специальных служб. Расскажите подробнее, насколько действующим оперативникам интересны такие знания и опыт.

- Действительно, я провожу регулярные занятия с оперативниками и аналитиками различных служб. В частности, я проводил обучающие семинары для сотрудников полиции, ФСКН, ФССП. Помимо этого, уже несколько лет участвую в программах выставок "Охрана и безопасность. Sfitex.", "Продовольственная безопасность", с этого года я участвую в молодежном образовательном форуме "Ладога", планируются выступления в Торгово-Промышленных палатах региона. Теперь скажу о том, почему я считаю важным делать это. Подобные семинары или практикумы имеют целью повышение уровня безопасности всего общества. На данных занятиях мы изучаем новые методы информационно-аналитической работы, такие как интернет-розыск, проверка фирм, персонала, даже добывание конфиденциальной информации путем ее сбора по крупицам из открытых источников. В интересах собственной безопасности государственных спецслужб я уже создавал несколько презентаций, в которых показывал как просто можно раскрыть то или иное секретное подразделение, его местоположение, состав сотрудников просто путем изучения открытой официальной и неофициальной информации в интернете. Есть презентации по интернет-розыску, когда от абстрактной группы в социальных сетях мы деанонимизируем ее администраторов и выходим на реальных людей - организаторов экстремистских акций. Есть и другой случай, от пропавшей девушки по ее параметрам и фото мы находим аналог на сайте знакомств. Аналог и оказывается той пропавшей девушкой, сбежавшей в другой город. Если говорить о деятельности в помощь специальным службам, то мы успешно можем поставить работу аналитических подразделений, научить оперативников собирать информацию быстрее и выполнять свои задачи лучше. Ведь мы живем в век глобальной информатизации. Грех этим не пользоваться. Оперативно-розыскные мероприятия постепенно должны прийти и в интернет пространство.

- Вы уже возглавляете частную разведывательную компанию CABIS и недавно приступили к работе над новым проектом - сайтом для проверки персонала и контрагентов RiskInform.ru. Расскажите про те возможности и продукты, которые Вы предлагаете для безопасности рынка и предпринимателей.

- Известно, что одной из самых главных претензий налоговиков, которые они выдвигают в ходе проверок, является наличие у налогоплательщика «проблемных» контрагентов, то есть таких поставщиков, которые либо являются фирмами-однодневками, либо просто не платят налоги в бюджет. Как правило, по сделкам с такими поставщиками налоговики «снимают» у проверяемого налогоплательщика расходы и вычеты по входному НДС. При этом инспекторы ссылаются на постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 о необоснованной налоговой выгоде. Этот документ по сути позволяет суду поддержать отказ в вычете, если инспекция докажет, что налогоплательщик при выборе поставщика «действовал без должной осмотрительности». То есть мог знать, что контрагент, скажем, не зарегистрирован в ЕГРЮЛ, не стоит на налоговом учете в инспекции, зарегистрирован по адресу «массовой регистрации», имеет «массового» директора или учредителя. Кроме того, нередки случаи, когда плохо выбранный контрагент не может ни вернуть предоплату, ни поставить товар, за который был перечислен аванс. Перед оформлением договора простой сбор копий уставных документов уже не является эффективной мерой с точки зрения финансовой защиты юридического лица. Различные облачные веб-сервисы, предоставляющие информацию об организациях в сети Интернет – это всего лишь собрание информации, которые есть о той или иной фирме в контролирующих государственных органах. В них нет главного – выводов, на основании которых возможно принятие решения о целесообразности сотрудничества и оценке рисков. Зато эти выводы способны дать эксперты аналитики деловой разведки. Именно такие возможности по точной оценке состояния юридического лица может дать своему клиенту проект RiskInform.ru.

- Это именно то, чего не хватает современным сервисам, ни один из них не даст точного ответа на вопрос о том, "кинет" Вас партнер или нет? Однако, как я понимаю, данной услугой проект RiskInform.ru не исчерпывается.

- В рамках проекта мы, также, запустили уникальный для рынка сервис проверки персонала. До этого момента облачные сервисы позволяли лишь проверить юридическое лицо, основываясь на данных в реестрах государственных ведомств. Однако, такие же реестры существуют и в отношении физических лиц. А помимо них еще есть и социальные сети, сайты вакансий, возможность общения и прочие открытые для делового разведчика возможности по сбору информации. Разумеется, нужно отметить, что любой сбор информации о физическом лице осуществляется строго с его письменного согласия. Поэтому мы не берем сторонних проектов, мы оказываем услуги проверки персонала только работодателям, которые могут предоставить в наш офис анкеты сотрудников с подписанным согласием на обработку персональных данных. Что же можно узнать в глобальной сети о физическом лице: ФИО, дата рождения, регистрация и место жительства, наличие движимого и недвижимого имущества, связи и контакты, места работы и связанные организации, негатив, наличие судимостей, долгов и пр. И все это, заметьте, совершенно законным способом. При сборе данной информации мы не нарушаем действующее законодательство. За годы практики я разработал собственные методики сбора и анализа информации. Хотите узнать, как мы это делаем - приходите на мои семинары, скачивайте мои появляющиеся видео-лекции в интернете, читайте мои статьи, приходите к нам. Немного раскроем завесу тайны и покажем один из способов сбора информации. Итак, все современные поисковики работают со специализированными запросами. Они отличаются от обычных тем, что мы заинтересованы найти некую конкретную информацию. Например, вместо запроса Бедеров Игорь Сергеевич в Яндексе, разведчик введет Бедеров /1 (Игорь /+1 Сергеевич). В этом случае поисковик будет искать меня вне зависимости от того, как я назовусь: Бедеров Игорь Сергеевич или Игорь Сергеевич Бедеров. Подсказка: полученные результаты не забывайте сортировать по дате, чтобы самые актуальные сведения находились на самом верху поиска.

- Изучая Ваш сайт, я натолкнулся на понятие "Информационные войны". Не могли бы Вы более подробно рассказать о данной услуге? Насколько я понимаю, она совершенно новая для рынка. В чем она заключается?

- Суть информационных войн вы ежедневно видите по телевизору (Майдан, революции, крах России через 7 лет и т.п.). Такую информационную войну с нашей страной ведет Запад. Заключается она во вкидывании лживой информации и дезинформации людей с целью формирования общественного мнения определенным способом. Иными словами, информационные войны - это технологии управления репутацией и общественным мнением. Приведем небольшой пример из бизнеса. ..."Сообщения о стекле в детском питании Nestle, разошедшиеся на прошлой неделе по сайтам "ВКонтакте", Facebook, LiveJournal и Twitter, оказались вирусной атакой на бренд. Об этом сообщает AdMe. В сообщениях утверждалось, что Nestle просит вернуть все детское питание Banana, срок годности которого истекает в 2012 году, поскольку эта партия может содержать стекло"... Это была уже вторая информационная атака на торговую марку. Финансовые потери корпорации на этой дезинформации составили более 20 млрд. долларов ежегодно. Это пример информационных войн. Здесь мы видим классическое манипулирование общественным мнением на основе инстинкта самосохранения с привлечением неких абстрактных авторитетов, таких как Минздрав, ООН. В ходе подобной атаки фабрикуются указы и распоряжения государственных ведомств, интервью с сотрудниками компаний конкурентов, делается все, чтобы причинить ей максимальный ущерб имиджу. А потом, поскольку проблема касается каждого, информация широко распространяется в сети и иных СМИ, находит отклик в душе

каждого человека и приводит к тому, что доверие к бренду падает и его покупают уже меньше, зато больше покупают у конкурентов. Это и есть суть информационных войн. Т.е. здесь речь идет,во-первых,о воздействии на конечного потребителя для формирования у него определенного отношения к бренду, продукту и т.д. А во-вторых, целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам конкурента при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.

- Игорь Сергеевич, большое спасибо Вам за ответы и интересную беседу. Надеюсь, что как Вы и сказали, изучение азов деловой разведки поможет обезопасить наше общество. Работодатель сможет запросто проверить работника на судимость, а делового партнера на честность или выявить его реальное финансовое состояние. Ваша область знания, без сомнения, будет полезна для изучения и работниками правоохранительных органов, непосредственно занятых в оперативно-розыскной деятельности или информационно-аналитической работе. Я желаю Вам дальнейших профессиональных успехов! 

Категория: Экономика | Добавил: En (18.08.2014)
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
Имя *:
Email:
Подписка: 1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич /
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0
Форекс портал"