АФК "Система" готова на мировое соглашение с "Роснефтью" Эксперты прогнозируют сохранение ставки ФРС в сентябре Страны ОПЕК+ обсудят в Вене выполнение сделки о нефтедобыче Минфин США будет работать с ООН над усилением давления на КНДР и Иран СМИ: Центробанк может ввести временную администрацию в Бинбанке Главой администрации Архипо-Осиповского внутригородского округа назначен Алексей Липовецкий Президент Сирии распорядился создать преференции российским бизнесменам Задолженность "ФК Открытие" перед ЦБ достигла почти 1,1 трлн рублей Биткоин вернулся к торгам в районе 4 тысяч долларов МТС начал предоставлять услуги по обработке Big Data Лаос, Колумбия и Мексика начали закупать российское зерно В Москве пройдет форум "Опоры России" "15 лет вместе!" В Турции впервые прошел молодежный форум российских соотечественников Кабмин планирует утвердить будущие характеристики бюджета ПФР, ФСС и ФОМС Суд рассмотрит иск Siemens к структурам "Ростеха" по поставкам турбин
Главная » Интервью » Экономика

Екатерина Дворникова о предпринимателях, MBA и бизнес консалтинге

Для ИАП Бизнес России БРИКС и СНГ: Екатерина Дворникова о предпринимателях, MBA и бизнес консалтинге

Екатерина Дворникова — эксперт-практик по бизнес решениям, консультант и преподаватель программ MBA в НИУ-ВШЭ, АНХ и ГС при Президенте РФ. Основатель компании «Дворникова и партнёры». Её проекты: «Ополье», «Котофей», «NOVAS Sk» и другие. Екатерина помогает бизнесу понять свои сильные стороны, сформировать УТП и выстроить позиционирование на рынке. Верит в то, что уникальность можно найти в любой компании, так как она неразрывно связана с уникальностью самого собственника.

— Екатерина, добрый день! Большое спасибо, что согласились дать интервью для нашего журнала. Ну, что ж, приступим. Традиционный вопрос: «А почему консалтинг?» Расскажите, пожалуйста, что было в вашей жизни до того, как вы вступили на путь куратора бизнеса и как так в принципе получилось?

Я начала свой путь в консалтинге более 17 лет назад. Почему? До этого я работала на ключевых позициях в рекламных агентствах, которые сейчас именуются коммуникационные ГК, Холдинги и т.п. Поскольку я по первому базовому образованию математик с красным дипломом, так что в логике мне не откажешь, я четко увидела, что клиенты приходят в рекламные агентства не только с запросом на разработку рекламной кампании, но и за стратегией в целом.

И конечно же рекламные агентства не отказывали клиентам…Но поскольку. задача рекламщиков делать эффективную рекламу здесь и сейчас, конечно же качество стратегий страдало. Просто в те далекие годы клиенты не знали куда пойти за маркетинговой стратегией. Так и родилась идея создать свою консалтинговую компанию.

— Ваша основная задача - это помогать бизнесменам/предпринимателям выявлять свои сильные стороны и конкурентные преимущества, а на их основе формировать сильную конкурентную позицию на рынке. Назовите, пожалуйста, несколько факторов, по которым вы понимаете, что клиент готов меняться и искать те самые сильные стороны сообща?

Это, пожалуй, самый трудный вопрос: как понять реально ли клиент готов меняться или это лишь декларация…К сожалению, такие заявления иной раз бывают лишь «хотелками», но в реальности изменений не происходит. Как понять, что собственник (именно они являются моими клиентами) готов меняться? В первую очередь он должен слушать и слышать эксперта-консультанта, ведь именно за экспертизой он и пришел. Второе - признаться, что не все и не всегда знает о рынке, конкурентах, потребителях, а подчас и о своем продукте. Ну и третье, конечно же, поспорить с консультантом и попытаться отстоять свою точку зрения…

— В миссии вашей компании «Дворникова и Партнеры» говорится о том, что помогая своим клиентам, вы развиваете российский рынок. Скажите, есть ли положительный тренд за годы вашей практики? Российский рынок эволюционирует? Что вы видите, как эксперт?

Вы совершенно правы, есть такая задача: способствовать развитию и цивилизации Российского рынка…И это не пустые слова. Если Российский рынок будет развиваться по цивилизованным законам, то эффективность его увеличится в разы. Ведь не даром же на западе так развит рынок консалтинга и бизнесмены прекрасно понимают нужность консультантов для бизнеса.

У нас же пока предприниматели не понимают и явно недооценивают работу действительно профессиональных консультантов…К тому же на рынок консалтинга оказывают крайне негативное влияние кризисы. Плюс очень вредят консультантам практикам так называемые инфо бизнесмены, которые упаковывают свои продукты под консалтинг, хотя никакого отношения к нему не имеют. В общем, положительные сдвиги на рынке есть, но они еще очень малы.

— Вы преподаёте в бизнес школах на программах MBA: НИУ-ВШЭ, АНХ и ГС при Президенте РФ. Как часто приходится обновлять программу своего курса, ведь рынок постоянно меняется, а вместе с ним и подходы?

Обычно, саму программу, а именно содержательную часть, алгоритмы, методики не сильно корректирую, ведь стратегический подход и логика принятия решений не меняются. Но, вы правы - рынки развиваются, появляются новинки, хотя как на них посмотреть. Вот модный нынче: контент-маркетинг – это разве новинка? Что, раньше был маркетинг без контента, т.е. содержания? Конечно же, нет.

 

Здесь главное не стать заложником модных терминов. Надо, в первую очередь, разобраться в их сути… Я преподаю 2 курса на МВА: «Современный брендинг» и «Управление стратегическими маркетинговыми проектами». Кейсы, примеры регулярно обновляю - по крайней мере, раз в год. В этом году довольно сильно изменила формат презентации своих дисциплин, сделала подачу более наглядной, запоминающейся.

— Вернёмся к бизнесу. Часто ли бизнесмен или предприниматель способен трезво оценить ситуацию? Способны ли они признаться себе в том, что продукт недоработан или курс выбран неправильно?

Любой наш проект начинается с того, что я провожу индивидуальные глубинные интервью с собственниками бизнеса. В результате почти в 100% случаев собственники совершенно отчетливо видят, что конкретно они не доработали, чего недооценили, а что переоценили. Недавно был случай, когда в процессе интервью собственник сказал: «Одна моя точка зрения говорит, что надо делать то-то и то-то, а другая моя точка зрения считает, что это надо делать по-другому». Потом замолкает на 2 минуты и говорит: «Ой, а у меня есть еще и третья своя точка зрения!» И сам начинает улыбаться, осознавая, что чего-то он не понимает.

Это происходит, поскольку в интервью я как сертифицированный бизнес-коуч (именно бизнес, а не лайф-стайл, карьерный и т.п.) использую коучинговый подход. Его суть сводится к тому, чтобы клиент сам и абсолютно добровольно осознал свои «белые пятна». И именно это его личное добровольное осознание очень помогает дальше в реализации проекта.

— Можете ли вы дать 3-5 рекомендаций владельцам компаний для самостоятельной оценки ситуации? На что следует обратить внимание, чтобы понять «как оно есть на самом деле»?

Если честно, самостоятельно, без привлечения внешнего эксперта, объективно оценить текущую ситуацию не возможно. И связано это, в первую очередь, с «замыленностью взгляда». Ведь каким бы суперпрофессионалом не был человек, он не может оценить систему и её работу находясь внутри неё. Совершенно необходимо выйти из этой обстановки и посмотреть на неё со стороны. А любая компания и бизнес - это некая система, пусть иногда и немного кривоватая…

Владелец бизнеса конечно же может попытаться сделать SWOT-анализ, провести анализ конкурентов, потребителей, но велика вероятность получения ну очень субъективных оценок, на основании которых принимать решения очень рискованно.

Очень часто ко мне приходят предприниматели и говорят: «вроде все развивается, продажи растут, но я чувствую, что может быть лучше…» и чуйка их обычно не подводит.

— Ну и напоследок расскажите, пожалуйста, о чём вы мечтаете? Есть ли у вас заветное желание?

Вы знаете, наверное я уже от мечты перешла к стратегии, хотя чуть лукавлю: очень хочется стать настоящим художником. Сейчас я хожу заниматься в художественную мастерскую, мы там перерисовываем картины. На сайте мастерской размещены работы, и ты можешь писать ту, которая тебе больше нравится. Но, это ведь не твои творения. А так хочется написать свою картину! Но, видимо, пока не доросла до этого….Буду стараться.

А вообще, почти все из того, что хочется иметь нормальному человеку, у меня есть: замечательная семья, муж, взрослый сын (закончил в этом году 4 курс МИФИ), любимая кошка Джесика. Любимые увлечения: горные лыжи (на которых мы с мужем катаемся более 20 лет), рисование. Конечно же друзья, которых, кстати, совсем не много. Да, совсем забыла: любимое дело. Как говорит мой муж: ты делаешь то, что тебе нравится, а тебе за это еще и деньги платят…А мне кажется так и должно быть, ведь у любого человека лучше всего получается то, что ему нравится!

Контакты Екатерины Дворниковой:

Телефон: +7 (985) 210-79-55

Почта: dkatya@dvornikova.ru

Сайт: www.dvornikova.ru

Категория: Экономика | Добавил: En (28.07.2017)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич /
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0