Главная » Интервью » Экономика |
Евгений Казанов: «Солнечная энергия имеет будущее» 26 июля в СК «Лужники» стартует «Солнечная регата» – первый в России проект студенческих инженерных соревнований плавательных средств на солнечных батареях. Мероприятие охватывает сферы науки, образования, экологии, бизнеса и спорта – это не только выставка «техники будущего», но и увлекательные гонки, возможность продемонстрировать новейшие гелиолодки в деле. После зрелищных состязаний пройдёт научная конференция, в рамках которой участники регаты, учёные и предприниматели обсудят перспективы развития альтернативных источников энергии, их значение для экономики и экологии. О задачах проекта и перспективах возобновляемой энергетики в нашей стране мы попросили рассказать для Информационно-Аналитического Портала "Бизнес Центральной России" президента организационного комитета соревнований, генерального директора компании Russiansolar Евгения Казанова.
Но как продвинуть эти идеи эффективно и небанально? Мы стали изучать иностранный опыт – оказалось, что такие гонки уже около 20 лет проводятся в других странах – в Голландии, в Австралии, в США. Мы провели встречи с голландскими и американскими коллегами, и пришли к выводу, что такой симбиоз зрелищного спорта и инновационных технологий – именно то, что нам сейчас необходимо. Тем более что у водного гелиотранспорта есть целый ряд преимуществ, перед, скажем, наземным. Так, за счёт того, что солнечные лучи отражаются от воды даже в пасмурную погоду, для подзарядки батарей не требуется прямое воздействие солнца. Кроме того, в отличие от наземных солнцемобилей, которые пока отпугивают высокой стоимостью, гелиолодки более экономичны. На палубе катера или лодки гораздо больше места для размещения солнечных батарей, к тому же водному транспорту не нужно преодолевать спуски и подъемы, что уменьшает расход энергии.
Причём, сейчас явно наблюдается тенденция к росту окупаемости солнечных батарей. В течение последних лет стоимость солнечных модулей снизилась более чем в 20 раз. В дальнейшем же их цена будет только продолжать снижаться – соответственно, окупаемость будет возрастать. Я считаю, что улучшение качества, повышение КПД солнечных батарей и снижение их стоимости – это неизбежная тенденция, и в этом смысле баланс будет найден. Соглашусь с точкой зрения Анатолия Чубайса – он ранее говорил о том, что к 2040 году доля солнечной энергетики в России будет составлять порядка 3040%. Это соответствует и существующим программным документам правительства, в том числе Программе энергоэффективности, в которой уже сейчас поставлена задача в 2020 году получить 4,5% солнечной энергии, и я считаю, что эти прогнозы вполне реальны. Расскажите немного о перспективах использования солнечных батарей в России. В каких сферах, кроме водного транспорта, стоит развивать эти технологии?
Поскольку гонки проводятся в первый раз, с каждой командой мы работаем индивидуально. Ещё на стадии разработки проекта очень часто приходилось общаться с производственниками, и от многих слышали похожие мысли: что на производстве есть специалисты, которым от 40 лет и больше, но после этого – большой провал. Студенты, которые сейчас приходят после окончания вузов, приходят без всякого опыта. И самим производственники очень заинтересованы в том, чтобы студенты чтото умели делать. Поэтому руководители предприятий сами предлагали свою помощь в виде участия в проекте инженеров компаний – и они действительно оказывают всестороннюю поддержку. У них есть практический интерес: перспективные студенты – участники команд – впоследствии станут желанными кандидатами на инженерные должности в этих компаниях. Так что наши технологические спонсоры активно участвуют в проекте. В частности, ребятам оказывает поддержку отечественные производители Микроарт, Лиотех и другие.
Dong Energy Sollar Challenge и Solar Splash, а также с иностранными студенческими командами Финляндии, Голландии и США. Особенно впечатлило общение с американскими коллегами Metropolitan Water District Южной Калифорнии – это организация, которая по функциям напоминает наши водоканалы, Мосводоканал например. Это региональная организация, которая занимается коммунальными поставками воды в дома и офисы потребителей. Они занимаются этим более 12 лет, и 12 лет назад они ввели похожую программу с целью обучения детей бережному отношению к воде. У них не хватает собственной пресной воды, и они закупают часть воды в реке Колорадо, поставляют её в Калифорнию, используя естественные и искусственные резервуары – реки, озера, водохранилища. Когда они передают её потребители им, естественно, приходится ее очищать. Они пришли к выводу, что тот водный транспорт, который использует двигатели внутреннего сгорания, очень сильно загрязняет воду, и альтернативой мог бы стать транспорт на солнечных батареях. Более 12 лет они проводят гонки Solar Cup, в которых участвуют более 40 команд школьников от 15 до 17 лет. Каждой команде выделяется сумма в размере 4 тысяч долларов, и при создании лодки школьники не только получают опыт в разработке технического средства, но и учатся распоряжаться деньгами. В процессе этой работы школьники получают своеобразную профориентацию, и затем многие идут учиться в технические вузы, заканчивают их и возвращаются работать в тот же Metropolitan Water District или в другие организации, которые связаны с водоочисткой или солнечной энергетикой.
Ждём вас в СК «Лужники» на причале напротив Воробьёвых гор. Вход – бесплатный.
О Евгении Казанове Руководитель направления по работе с регионами Предпринимательского сообщества СКОЛКОВО
Биография Профессиональный опыт:
Области компетенции: Образование:
http://www.skolkovo.ru/public/ru/espace/ecosystem-team/ https://www.facebook.com/kazanov.evgeny http://ru.linkedin.com/pub/evgeny-kazanov/57/827/612/ http://russiansolar.ru/ru/about/organizatsionnyi-komitet.html Казанов Евгений Валерьевич Предпринимательское сообщество «Сколково» Закончил программу Executive MBA «Сколково» В ходе обучения была создана инжиниринговая компания «Интерстандарт», которая занимается проектированием и монтажом внутренних инженерных систем. Компания уже реализовала несколько проектов в Москве, Московской области и Калужской области. Задача компании — внедрение современных энергосберегающих технологий для зданий и сооружений в Российской Федерации. В ходе обучения показал уверенные знания по большинству предметов, а представленный проект был успешно защищен и получил наивысший балл. Управленческий стаж более 15 лет, имеет опыт управления в IT-проектах. Выпускник президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление инновационными проектами». Является ментором и экспертом по бизнес-проектам в Менторской ассоциации, Открытом университете «Сколково», руководителем направления по работе с регионами в «Предпринимательском сообществе «Сколково». Участвовал в совместном проекте Предпринимательского сообщества и РВК по созданию бизнес-катализатора в регионах. Активно участвует в общественной жизни школы, был выбран в Совет выпускников «Сколково». Обладает ярко выраженными лидерскими качествами и пользуется авторитетом в предпринимательской среде. Умеет работать в команде, обладает хорошими коммуникативными навыками и аналитическим складом ума. Выпускник аспирантуры Российской академии государственной службы при Президенте РФ, IT, по специальности административное право. Серийный предприниматель с 1997. Области компетенции: предпринимательство управление проектами. Модератор проектных групп на программах обучения в МШУ Сколково. Является руководителем проекта «Солнечная регата»- организация конкурса студенческих команд на электролодках. В рамках конкурса студентами ВУЗов разрабатываются и производятся лодки с электродвигателями на солнечной энергии. |
||
|
||
| |
Всего комментариев: 0 | |
Имя *: | ||
Email: | ||
|
||
Подписка: | 1 | |
Код *: | ||