Главная » Интервью » Экономика |
Марат Смагин - Действующий бизнес тренер в ряде проектов на территории Республики Узбекистан поделился с Информационно-аналитическим порталом «Бизнес России, БРИКС и СНГ» своим видением того, как сделать бизнес максимально прибыльным. На самом деле, нет конкретного и чёткого рецепта того, как сделать бизнес максимально прибыльным. Нет определённой математической формулы, хотя расчёты, прогнозы, выставление KPI занимают в этом процессе одну из ключевых позиций, всё же уверен - без внутреннего чутья достичь эффективности невозможно. Завершив в июне 2013-го реализацию проекта в Nano Telecom (местный поставщик телекоммуникационных услуг в Узбекистане), я стал рассматривать возможность сотрудничества с Beeline в Казахстане. Предложение было интересным – деятельность в качестве экспата, руководящая позиция, зона ответственности, обеспечение и развитие продаж для малого и среднего бизнеса. И хотя сфера не была для меня новой, благодаря профессионалам, с кем работал в одной команде, ежедневно я получал новые знания, осваивал незнакомые ранее механизмы искусства продаж и маркетинга. Да, это действительно настоящее искусство - вести продажи выгодно, динамично, набирая при этом обороты и завоёвывая лояльность абонентов, тем более, если ставится амбициозная задача - сократить расходы, повысив при этом доход компании. Но процесс достижения поставленной цели, признаюсь, был бы гораздо более продолжительным, не будь рядом специалистов и руководителей, кто своим примером демонстрировал качества профессионала, любовь к делу, неутолимую жажду получения новых знаний и навыков. Одним из таких людей был Рауан Кабдрахимов– Директор по корпоративным продажам Beeline в Казахстане. В зоне ответственности моей должностной позиции значилась оптимизация расходов и увеличение эффективности корпоративного сегмента торговой марки «Beeline» в Казахстане. Задача была достигнута за относительно короткий промежуток времени посредством следующих решений, которые впоследствии способствовали оздоровлению сегмента клиентов малого и среднего бизнеса: -была внедрена процедура «Отраслевого подхода» в продажах; -практически с нуля был выстроен институт функционального управления продажами действующим клиентам; -сформирована активная и целеустремлённая команда профессионалов своей сферы. С июля 2013 г. по июль 2014 г. количество продающего персонала было переформатировано без уменьшения выполнения бюджетных показателей, а только лишь посредством пересмотра функций, задач, фокусировки работы на потенциальные рынки клиентов. Кроме того, сформирована идеология, процедуры и база экспертизы для работы с действующими клиентами сегмента малого и среднего бизнеса. Достигнуты следующие коммерческие показатели оптимизации продающего механизма корпоративного сегмента (Абонентская база, Выручка, Активные абоненты):
- прирост конечныхпользователей услуг корпоративных клиентов с постоплатной системой на 13,6 %; - прирост юридических лиц, с оплатой услуг связи для сотрудников на 15 %; - прирост оформленных и активно использующих услуги связиc 19 % до 31 %; - пропорция абонентов с предоплаченной и постоплатной системой использования услуг связиc 19 % возросла до 34 %. На первый взгляд, сухие цифры, но внутри данных показателей – красноречивое описание слаженной работы всей команды, команды профессионалов, умеющих строить продажи грамотно и эффективно. С расчётом на перспективу. | |
| | |
Всего комментариев: 0 | |
|
|