Главная » Интервью » Экономика

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ

Наш корреспондент информационно-аналитического Портала "Бизнес России и СНГ" обратился к эксперту деловой разведки, бывшему сотруднику специальных служб, руководителю проектов RiskInform.ru и CABIS Игорю Сергеевичу Бедерову.

Добрый день, Игорь! В наше время мы постоянно сталкиваемся с информационным противостоянием в сети. При помощи интернета сегодня можно нанести серьезный ущерб крупной компании. Ее имиджу и деловой репутации. Да так, что большинство клиентов отвернется от жертвы информационного воздействия. Ваша компания успешно предлагает на рынке подобные услуги. Не могли бы Вы рассказать про информационные войны. Как именно сегодня разрушают имидж в интернете?

 - Добрый день. Давайте я сразу попробую привести примеры, чтобы читатели имели представление о сути информационного противодействия. Итак, что вы скажете, если в сети появятся публикации о том, что новое оборудование вашего любимого оператора сотовой связи, вызывает рак в результате излучения? В подтверждение этих слов вы обнаружите в сети фотографии и новости о «пострадавших от этого излучения», якобы «заявления официальных лиц», чернуху на сотового оператора, типа «журналистские расследования», вроде «официальные документы» о запрете деятельности данного оператора и многое другое.

Или вспомним недавние информационные вбросы о: том, что в 2015 году ваши IPhone перестанут работать (что, перестали, да?); имеется наличие частиц стекла в детском питании и кофе Nestle (уверен, что среди ваших знакомых есть отравившиеся). В общем, переходим к определению. Информационные войны - это воздействие на конечного потребителя (общественное мнение) для формирования у него определенного отношения к бренду, продукту и т.д. Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам конкурента при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.

 - Как это все работает на практике?

 - На самом деле очень просто. Информация, которая будет разрушать деловой имидж, будет специально создаваться и размещаться в сети. После чего, она будет активно тиражироваться в сети (ботами и троллями). Этот процесс следует назвать информационным вбросом.

 - Что включает в себя подготовка к информационному вбросу?

 - В первую очередь, следует разделять подготовку к информационному воздействию на техническую подготовку и, собственно, информационную. В рамках технической подготовки исполнительно приобретает необходимое оборудование (сотовые телефоны, компьютеры, сим-карты), подготавливает к работе и раскручивает аккаунты в социальных сетях, создает сайты на бесплатных хостингах, блоги, осуществляет подборку тематических форумов и многое другое. Если же мы говорим об информационной готовности, то тут подразумевается разработка концепции и стратегии информационной атаки (т.е. что и в какой последовательности будет вбрасываться в интернет), создание самих вбрасываемых материалов (статьи, фото и видео файлы, документы, демотиваторы, аудиозаписи и пр.).

 - Что происходит дальше?

- Час «Х». Т.е. первый вброс информации. Он должен быть осуществлен строго анонимно, чтобы избежать привязки к конкретному человеку или пользователю. Публикация должна быть сразу же добавлена в очередь индексации поисковиков, после чего начинается ее тиражирование в социальные сети, блоги, форумы со всех (заранее созданных и раскрученных) аккаунтов пользователей. Дополнительные пользователи привлекаются к обсуждению данной темы путем размещения ссылок на посторонних профильных ресурсах. В социальных сетях создаются специальные группы или паблики, посвященные только нашей теме. Нет нужды говорить, что создаем их мы с наших аккаунтов. Мы же начинаем и провокационные обсуждения. Вначале между собственными аккаунтами, потом начинают подтягиваться и «живые пользователи».

 - С помощью каких программных продуктов возможно управление таким большим числом аккаунтов?

 - Если мы говорим про «ВКонтакте», то для раскрутки аккаунтов и подачи материалом можно использовать программу Викинг Ботовод, которая распространяется в платном и бесплатном варианте. Данный продукт позволяет управлять одновременно всеми вашими пользователями социальной сети и быстро переключаться между ними. Для быстрой раскрутки пабликов в Фейсбуке следует использовать расширение к Chrome под названием «Facebook Invite All». Ну, а если в целом, то нужно просто создать актуальный и интересный контент, который сам будет привлекать пользователей. Да, и не забывайте все сразу ставить в очередь на индексацию Яндексом и Google.

 - Хорошо, и каких результатов мы сможем добиться в ходе таких действий.

 - Давайте разберемся. Итак, на небольшой вброс информации (с учетом скрытности действий, раскрутки аккаунтов и групп, создания материалов) потребуется не менее 2-х недель работы. При соблюдении ряда условий, за этот период можно будет обеспечить выдачу основным поисковикам наших материалов в числе первых страниц. Более того, если все сделано правильно, то тема дальше уже будет развиваться сама (правда медленно, зато без вашего непосредственного участия). Если тема вызвала общественный резонанс, то велика вероятность подключения к ее разрешению государственных органов (на нашей стороне, разумеется). Что немаловажно, в случае необходимости основной массив проиндексированных материалов (кроме репостов) может быть уничтожен в течении суток. Результаты индексации удалят материалы из памяти интернета в течении еще нескольких недель. 

Спасибо, Игорь, за интересную беседу!

Категория: Экономика | Добавил: En (07.05.2015)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0