18 декабря в Краснодаре состоится 4-х часовой интенсив по эффективной работе с целевой аудиторией) Юридический пиар сегодня Помним героев! ​​​​​​​22 Мая Битва Франшиз Live в г.Саратов! «Три-З» проведет вебинар для пациентов в Краснодаре и Ессентуках ​​​​​​​Бизнесом движет… интернет Информационно-аналитичесий портал "Бизнес России, БРИКС и СНГ" поздравляет православных христиан с Пасхой! Парк техники «Южной» растет вместе с виноградниками Агрофирма «Южная» заложит новые элитные виноградники Клиники «Три-З» разыграют бесплатные операции в рамках проекта «Тотальный диктант» Подписано соглашение на новый отель Park Inn by Radisson Vilnius Airport Hotel & Business Center Развитие Теlе2 Radisson Hotel Group представляет новый премиальный бренд Radisson Collection Презентация нового названия группы Radisson Hotel Group на форуме IHIF Турбезопасность: перспективы и реальность
Главная » Интервью » Экономика

Интернет-маркетинг

На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Андрей Гавриков,совладелец и генеральный директор маркетинговой группы “Комплето”, куратор цеха интернет-маркетинга в “Гильдии аркетологов", NLP Practicioner, NLP MBA, телеведущий, практикующий бизнес-тренер.

Андрей, сейчас роль интернет-маркетинга сложно недооценить.  Но его эффективность во-многом зависит от правильности постановки целей. Нужно четко знать и понимать то, что именно мы хотим от электронного маркетинга. С чего начать формулирование цели?

Не скажу ничего нового, но цели интернет-маркетинга берутся из маркетинговой стратегии, которая в свою роль формируется на основе стратегии развития компании. Вопрос немного в другом – у большинства российских компаний нет ни стратегии развития, ни стратегии маркетинга, поэтому и к вопросу постановки задач по электронному маркетингу в них подходят как дилетанты.

Подробно весь процесс в рамках интервью не описать – это целый комплекс работ, но хотя бы на базовом уровне попробую объяснить.

Например, топ-менеджмент хочет, чтобы компания стала лидером по объемам продаж строительных материалов по всей России. Но, в данный момент, её продукция представлена только в центральном регионе.

Для того чтобы нам разработать стратегию по достижению этой цели в рамках электронного маркетинга, необходимо, как минимум, выполнить такие работы:

  • выявить сегменты целевой аудитории и изучить потребности представителя каждого из сегментов;
  • исследовать сформированный спрос в Интернете и узнать, где мы можем контактировать с нашей ЦА, узнать, как люди ищут в Интернете похожую продукцию;
  • проанализировать конкурентов и узнать их позиционирование, маркетинговую стратегию и бюджеты на рекламу;
  • проанализировать текущее состояние электронного маркетинга компании: сайт, реклама, системы аналитики и CRM;
  • сформировать стратегию, в которой будут описаны цели и возможные пути их достижения.

Далее, на основе стратегии формируется уже тактический план с конкретными задачами, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленные цели.

Формируя цели интернет-маркетинга, нужно понимать, что для каждого этапа свои цели и задачи.  Как наиболее эффективно расставить акценты?

Все зависит от уровня развития компании. Начинающие предприниматели и компании, которые делают лишь первые шаги в электронном маркетинге, обычно ни о какой стратегии не думают. Стоит задача – расти быстро. Поэтому используются инструменты с быстрой отдачей: разработка продающих страниц, запуск контекстной и таргетированной рекламы. Настаивается аналитика и постепенно подключается email-маркетинг и прочие инструменты. После того как компания “уперлась” в потолок данного подхода, наступает время взрослого маркетинга.

Это по сути то, о чем я сказал в предыдущем вопросе. Начинается выявление слабых мест в системе маркетинга и её масштабирование.

 

Особое место в бизнес-процессах отведено маркетинговой стратегии. Это важная составляющая в общей стратегии компании. Если ее рассматривать в связке с электронным маркетингом, то в чем ее особенность?

По большому счету, сейчас это практически одно и тоже. А если быть более точным, то все работает классно в одной связке. Электронный маркетинг – это не только привлечение аудитории на сайт, но и работы по исследованию и аналитике этой аудитории, изучение конкурентов, спроса, жизненного цикла клиента и т.д.

Инструменты электронного маркетинга полезны во всем маркетинговом комплексе компании и необходимы при разработке стратегии.

  1. Продукт – что нужно улучшить в вашем товаре/услуге, чтобы клиент был счастлив и компания получала больше прибыли.
  2. Цена – как обосновать цену клиенту и сделать её выгодной для компании.
  3. Каналы распределения – как должны функционировать продажи, где должны находится торговые точки.
  4. Продвижение – каким образом мы будем привлекать клиентов, какую рекламу будем использовать, как будем повышать спрос на нашу продукцию.

Стоит задача повысить прибыль компании? Хотим сделать это за счёт улучшения продукта и продавать его  дороже? Ок. Внедряем CRM-систему и анализируем жизненный цикл клиента, выявляем причины отказа от сотрудничества с нами, изучаем претензии по работе с нашей компанией. Анализируем в Интернете отзывы о нашем продукте и о продукте конкурентов. Проводим конкурентный анализ в Интернете. Таким образом, каждый пункт нашего маркетингового комплекса мы можем усилить с помощью инструментов электронного маркетинга.           

Какие временные рамки наиболее оптимальны при  формировании маркетинговой стратегии?

Маркетинговая стратегия в России обычно разрабатывается на 3-5 лет. Это глобальные цели и возможные способы их достижения. Касаемо стратегии электронного маркетинга – тут немного другая история. Обычно это стратегические цели на год-полтора, но мы должны помнить, к чему в рамках общей стратегии мы должны прийти через несколько лет. Само собой, в процессе стратегия электронного маркетинга может модифицироваться, как и используемый инструментарий – в зависимости от получаемых результатов. Ни для кого не секрет, что ежемесячно появляются новые инструменты интернет-маркетинга, которые могут дать более быстрые и качественные результаты.

Спасибо, Андрей, за интересную беседу!

 

Категория: Экономика | Добавил: En (03.03.2015)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0