18 декабря в Краснодаре состоится 4-х часовой интенсив по эффективной работе с целевой аудиторией) Юридический пиар сегодня Помним героев! ​​​​​​​22 Мая Битва Франшиз Live в г.Саратов! «Три-З» проведет вебинар для пациентов в Краснодаре и Ессентуках ​​​​​​​Бизнесом движет… интернет Информационно-аналитичесий портал "Бизнес России, БРИКС и СНГ" поздравляет православных христиан с Пасхой! Парк техники «Южной» растет вместе с виноградниками Агрофирма «Южная» заложит новые элитные виноградники Клиники «Три-З» разыграют бесплатные операции в рамках проекта «Тотальный диктант» Подписано соглашение на новый отель Park Inn by Radisson Vilnius Airport Hotel & Business Center Развитие Теlе2 Radisson Hotel Group представляет новый премиальный бренд Radisson Collection Презентация нового названия группы Radisson Hotel Group на форуме IHIF Турбезопасность: перспективы и реальность
Главная » Интервью » Экономика

Качественная связь по-настоящему рядом

Качественная связь по-настоящему рядом

На вопросы Информационно-аналитического портала "Бизнес России и СНГ" отвечает Директор по инфраструктуре Столичного филиала ОАО "МегаФон" Игорь Акулинин.

Игорь, Минкомсвязи России разработало единую методику оценки качества мобильной связи. Данная методика ориентирована на всех ключевых игроков рынка. Она включает 10 позиций, например, о не успешной попытке дозвониться, не доставленных SMS и т. д. Каково Ваше мнение об этой методике? Как данная названная отразится на ваших конкурентах?

Операторы в наибольшей степени, чем кто-либо другой, заинтересованы в принятии единых и понятных стандартов. Консультации с Минкомсвязи уже проведены. Методика измерения качества сети была разработана в совместном обсуждении с операторами.

 

До принятия единой методики оценки, утвержденной Минкомсвязи, отсутствие единых стандартов оценки превращали попытки исследований в предмет конкурентной борьбы операторов. Причем из-за этого даже объективные испытания от независимых экспертов не получали должного доверия рынка. Поэтому даже исследования, проводимые государственными органами, не являлись мерилом и вызывали к себе вопросы.

 

Как же это происходит теперь?

Теперь ситуация, безусловно, поменялась. Для получения объективных результатов достаточно снятия и обработки собственной статистики сети операторов. Ее анализ и оценка должны вестись по методике Минсвязи, однако логично, чтобы все работы велись силами и за счет операторов.

 

Говоря о распространении стандарта широкополосной передачи данных, можно констатировать тот факт, что идет сильная нагрузка на сеть. При том, что количество абонентов у сотовых операторов увеличивается, техническая составляющая ими не обеспечивается в ряде случаев на должном уровне. Как в этом направлении работает московский «МегаФон»?

Не так давно Столичный филиал «МегаФона» подводил итоги технологического и коммерческого развития сети в 2014 году. Мы нарастили абонентскую базу, расширили покрытие сетей всех стандартов и традиционно подтвердили свое лидерство в передаче данных на рынке Москвы. С каждым годом нагрузка на сеть растет. Активно растет проникновение смартфонов и планшетов, а потребление услуг связи все больше склоняется в сторону передачи данных. Уже сейчас среди 4G-оборудования в нашей сети доля смартфонов составляет 65%, а просмотр видео-контента превышает 30% от всего объема трафика, и его доля продолжает расти. Мы видим этот тренд в развитии телекоммуникаций и готовы к этому. Именно поэтому мы уделяем повышенное внимание развитию мобильного интернета. Естественно, сохраняя при этом высокое качество голоса.

 

Мы строим свою сеть с большим запасом прочности и успешно справились с двойным ростом мобильного трафика - объем переданных и принятых данных за 2014 год в сети столичного «МегаФона» вырос в 2,4 раза в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года. БОльшая часть прироста, почти 80%, пришлась на трафик сети 4G. Это вполне объяснимо.

«МегаФон» предоставляет 4G для своих абонентов. Какие новые возможности дает этот стандарт?

Основное преимущество 4G – это, конечно, скорость. Особенно заметно это будет при скачивании тяжелого контента или просмотре видео в формате HD – к примеру, файл объемом в 20 ГБ может быть скачан всего за несколько минут, в то время как в сетях предыдущего поколения на это может уйти несколько часов.

Мониторинг трафика говорит о том, что клиенты мигрируют из стандартов второго и третьего поколений в 4G, получая лучшие скорости. Мы уверены, что с каждым годом эти цифры будут расти, поэтому строим свою сеть с большим запасом прочности.

Москва достаточно хорошо обеспечена LTE. Как развивает «МегаФон» данное направление в Московской области?

Услуги 4G доступны в 80 городах Подмосковья. Жизнь в нашем регионе достаточно динамична, и мы знаем, что связь нужна в любой точке, где бы вы ни находились. Будь то Москва или область. Кто-то едет из области в Москву на работу, на выходные многие едут в Подмосковье на дачи, к друзьям, родственникам. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы наши абоненты в любой точке Москвы и области оставались на связи со своими близкими, имели возможность смотреть видео в интернете или же следить за пробками по дороге домой или на работу.

Г-н Акулинин, «МегаФон» первым в мире запустил в коммерческую эксплуатацию стандарт LTE - Advanсed 9 Саt A? В чем его преимущества перед 4G?

Коммерческая сеть LTE-Advanced «МегаФона» представляет собой агрегацию двух несущих (20 МГц + 20 МГц в диапазоне 2600 МГц), что позволяет достигать скорости передачи данных 300 Мбит/с. Обладатели устройств с поддержкой технологии LTE-Advanced уже сегодня могут достигать рекордные скорости. Как я уже говорил выше, высокие скорости особенно заметны при работе с тяжелыми файлами. Это в разы более быстрая загрузка контента и возможность просмотра в режиме он-лайн фильмов, к примеру, в формате HD без задержек потокового видео. Как показывает наш опыт внедрения LTE-Advanced, высокие скорости интересны не только корпоративным клиентам, к примеру, для обеспечения интернетом небольшого офиса без привязки к проводам, но и физическим лицам.

Насколько развита сейчас сеть LTE-Advanced у компании «МегаФон» в московском регионе?

В прошлом году мы активно внедряли LTE-Advanced на нашей сети, и до конца 2-го квартала 2015 года данная технология будет активирована на всех существующих базовых станциях четвертого поколения московского региона. Доступна она не только в Москве, но и в Подмосковье. В дальнейшем мы планируем расширение LTE-Advanced в районах, где фиксируется наибольшее потребление трафика. К середине 2015 года планируется полное покрытие Москвы в пределах МКАД и дальнейшее развитие технологии в Подмосковье.

Не преждевременен ли LTE-Advanced, учитывая, что далеко не все смартфоны поддерживают данный стандарт. Или это исключительно имиджевый проект?

Три года назад, когда «МегаФон» первым в Москве запускал сеть LTE, производители оборудования могли предложить пользователям только модем. Сейчас ситуация уже кардинально поменялась - большинство современных смартфонов выпускаются с поддержкой сети LTE. Примерно такую картину мы видим с сетью LTE-Advanced. В этом году ожидается лавинообразный рост устройств с поддержкой LTE-A. В частности, более 60 мобильных устройств, работающих на базе процессора Qualcomm Snapdragon 810 (поддержка LTE cat 6 и cat 9), появятся на рынке и будут доступны для потребителя.

Что касается нашего собственного оборудования, для доступа в интернет в сетях LTE-Advanced «МегаФон» предлагает мобильный роутер MegaFon Space MR300-1. Он очень компактный, можно положить в карман или дамскую сумочку и носить с собой. Роутер подключается к нашим сетям LTE-Advanced и передает по wi-fi  скорость до 300 Мбит/с. Причем подключиться одновременно могут до 10 пользователей, а их оборудование вовсе не обязательно должно поддерживать самый современный стандарт связи.

В каком состоянии находится связь стандартов 2G и 3G в Москве и области?

Голосовая связь – это основа, корневая услуга мобильной связи. Мы понимаем это и понимаем ее важность для абонента, поэтому мы продолжаем инвестировать в строительство сети всех стандартов. Лидерство «МегаФона» в качестве голосовой связи 2G и 3G неоднократно подтверждалось данными независимых исследований, проводимых Департаментом информационных технологий города Москвы.

Проводите ли работу по модернизации базовых станций названных стандартов? Ведь несмотря на бытующее мнение, что это «вчерашний день», данные стандарты пока еще достаточно востребованы, особенно, за пределами столицы.

«МегаФон» многие годы постоянно измеряет и контролирует качество связи на своей сети, благодаря онлайн мониторингу. Технические специалисты ведут ежедневную работу на сети. Программа модернизации оборудования не останавливается ни на минуту, причем данный процесс не ограничивается только Москвой, а захватывает всю территорию Подмосковья.

Насколько оперативно реагирует московский «МегаФон» на жалобы своих абонентов?

Мы модернизируем оборудование и увеличиваем пропускную способность, еженедельно запуская до 70 новых базовых станций в стандартах 2G/3G/4G+, и делаем это в первую очередь там, где в этом нуждаются наши клиенты. На протяжении нескольких лет мы выстроили сеть внутрикорпоративных коммуникаций таким образом, что жалобы от наших клиентов максимально быстро обрабатываются на «первой линии», далее оперативно направляются в департамент развития и в стройку.

В 2014 году абонентская база «МегаФона» в Московском регионе выросла на 4,2% и составила 12,3 млн. клиентов, а количество жалоб на качество мобильного интернета сократилось на 38%, а на качество голоса - на 20%.

Как быстрее всего связаться с сотрудником «МегаФона» для решения вопроса?

Очень быстро вопросы абонентов обрабатываются сейчас в социальных сетях. Достаточно изложить свою проблему в Facebook, VKontakte или Twitter и указать @megafon, тогда наш специалист сразу увидит обращение и ответит. Это очень удобно – даже звонить никуда не нужно.

Даже учитывая, что Вы даете качественный интернет и «голос», существуют ситуации, когда по тем или иным причинам происходят сбои.

Мы стараемся этого не допускать, безусловно. Возьмем, например, новогоднюю ночь. В этот время сети всех операторов испытывают колосcальные нагрузки. Представьте себе, миллионы людей практически одновременно пытаются дозвониться до своих близких, поздравить их, отправить сообщение или MMS. Справиться с этим испытанием и обеспечить бесперебойную работу сети даже при десятикратных нагрузках позволяет активная подготовка, которая начинается во всех регионах еще в начале осени. Помимо планирования увеличения емкости сети в местах массовых гуляний, специалисты компании проводят комплексное усиление инфраструктуры, в числе которых увеличение возможностей по передаче трафика и организация дополнительных каналов в точках обмена трафиком между операторами. Также производится изменение параметров и настроек, влияющих на загрузку сети. В итоге, что мы получаем? Миллионы поздравлений дошли до своих адресатов. И сеть с каждым годом все лучше справляется с подобными перегрузками.

Г-н Акулинин, спасибо за интересную беседу!

Категория: Экономика | Добавил: En (22.04.2015)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0