18 декабря в Краснодаре состоится 4-х часовой интенсив по эффективной работе с целевой аудиторией) Юридический пиар сегодня Помним героев! ​​​​​​​22 Мая Битва Франшиз Live в г.Саратов! «Три-З» проведет вебинар для пациентов в Краснодаре и Ессентуках ​​​​​​​Бизнесом движет… интернет Информационно-аналитичесий портал "Бизнес России, БРИКС и СНГ" поздравляет православных христиан с Пасхой! Парк техники «Южной» растет вместе с виноградниками Агрофирма «Южная» заложит новые элитные виноградники Клиники «Три-З» разыграют бесплатные операции в рамках проекта «Тотальный диктант» Подписано соглашение на новый отель Park Inn by Radisson Vilnius Airport Hotel & Business Center Развитие Теlе2 Radisson Hotel Group представляет новый премиальный бренд Radisson Collection Презентация нового названия группы Radisson Hotel Group на форуме IHIF Турбезопасность: перспективы и реальность
Главная » Интервью » Экономика

Мария Лапук о пиаре и не только о нем

Мария Лапук о пиаре и не только о нем

На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Руководитель пресс-службы ФРИИ Мария Лапук.

Пожалуйста, Мария, расскажите о своей первой работе по специальности.

После института я пришла работать пиращиков в компанию МТС в Башкортостане. Это было очень интересно, в 2007 году пиар в регионах был еще достаточно загадочной специальностью. В результате в МТС я проработал около 5 лет. Это был очень интересный опыт.

 Вы относитесь к числу наиболее эффективных и ярких PR-специалистов, где этому можно научиться или важнее личный качества и способности?

Так как я не пиарщик по образования, то сказать в какой вуз пойти познавать азы профессии мне достаточно сложно. Но я думаю, что пиар – это скорее ремесло, чем какая-то теоретическая специальность. Поэтому если хотите научиться – идите в большую корпорацию, пиар которой вам нравится. И работайте там года три. Это точно даст базовые знания в пиаре. А потом уходите в стартап, где вы сможете попробовать свои силы.

Влияет ли пиар на людей, меняет ли их самих, их предпочтения и вкусы? 

Безусловно. Главное в пиарщике – это любопытство и любовь к людям. Если этого нет от природы, то думаю, что в профессии достаточно сложно. Пиар – очень стрессовая профессия. Нужно быть готовым к тому, что когда все будет хорошо – то ты не там заметен, но если случается скандал, то все шишки будет собирать пиарщик. Нужно уметь работать в стрессовой ситуации, причем часто куда более результативно, чем в нормальном режиме. И не менее важным является умение брать на себя ответственность за происходящее.

Влияет ли пиар? Да, пиар как и любая профессия подразумевает проф деформации. Часто пиарщики достаточно циничны, имеют хорошие навыки презентации, знают всех нужных людей, но и достаточно специфично воспринимают информацию.

Что Вас является приоритетным в отношениях с руководством компании, которую Вы представляете?

Доверие. Без него невозможно выстроить хорошие коммуникации нигде.

Бывают ли, Мария, ситуации, когда Вы лично выбрали определенную стратегии пиара компании, а топ-менеджмент категорически против или наоборот Вам не нравятся их предложения по пиар-продвижению, которые пытаются рекомендовать Вам? Как поступаете в таких случаях?

Если говорить про глобальную стратегию и вам не удается договориться о едином плане, то вам определенно не стоит работать вместе. Если разногласия касаются тактических вопросов, то нужно договариваться. В пиар компромисс – это не всегда хорошо. Пиар – это вообще крайне логичная штука. Поэтому если вы считаете, то навредите репутации компании какими-либо действиями, то ваша основная задача донести это до руководства и убедить его поступить необходимым образом.

Современный пиар, чтобы быть качественным должен носить творческий или четкий, структурированный характер?

В основе пиара лежит логика и опыт. Вы 100 раз написали пресс-релиз и выпустили его – у вас появляется понимание, какие релизы лучше берут СМИ. Вы каждый день читаете мониторинги по вашей отрасли и понимаете, что происходит и кто на рынке как относится к различным вопросам. Из всех этих экспериментов, вы получаете предполагаемое поведение журналистов и общества на какие-либо вызовы. Почти теория оценки и чистая математика. На мой взгляд в пиаре больше структурирования, чем творчества. Это вообще не творческая профессия)

Что станет трендом в коммуникациях в 2015 году?

Большее включение пиара в бизнес-процессы компании

Какие же пиарщики нужны будут рынку в ближайшие несколько лет? Универсальные. Не смотря на то, что в пиаре за последние 10 лет появилась четкая специализация на GR, IR, медиарилейшн, корп коммуникации, внутри своей специализации человек должен быть универсален. Я часто слышу от пиарщик: я не пишу релизы, я не общаюсь с журналистами, я не могу собрать пресс-завтрак. Ближайшее время это не будет востребовано. Вы должны уметь все и своими руками. Кризис он такой.

Пиар-специалисты, маркетологи, рекламщики в больших компаниях – тема особенная. Не всегда им удается работать «на одной волне». Как им работать не только вместе, но и эффективно в больших корпорациях?

Про большие компании… .

Это вечная проблема корпорация, когда каждый делает свою часть работы, не обращая внимания на другие подразделения. И тут два пути: поощрять неформальное общение между руководителями отделов, либо создавать доверительную атмосферу сотрудничества внутри компании. Но я пока не встречала компаний, где бы это было сделано не на словах, а на деле.

Можно ли и нужно ли делать ставку на людях-брендах? Станет ли их больше?

Да, сейчас их становится все больше и думаю, что никуда эта тенденция не денется. Многие СМИ стали показывать новости через героев, раз есть спрос на героев, то на рынке их будет только больше.

Сейчас кризис. Кто останется, а кто уйдет с рынка пиар-услуг?

Сложный вопрос. Останутся единицы. 

Мария, спасибо за интересную беседу!

Категория: Экономика | Добавил: En (18.08.2015)
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0