18 декабря в Краснодаре состоится 4-х часовой интенсив по эффективной работе с целевой аудиторией) Юридический пиар сегодня Помним героев! ​​​​​​​22 Мая Битва Франшиз Live в г.Саратов! «Три-З» проведет вебинар для пациентов в Краснодаре и Ессентуках ​​​​​​​Бизнесом движет… интернет Информационно-аналитичесий портал "Бизнес России, БРИКС и СНГ" поздравляет православных христиан с Пасхой! Парк техники «Южной» растет вместе с виноградниками Агрофирма «Южная» заложит новые элитные виноградники Клиники «Три-З» разыграют бесплатные операции в рамках проекта «Тотальный диктант» Подписано соглашение на новый отель Park Inn by Radisson Vilnius Airport Hotel & Business Center Развитие Теlе2 Radisson Hotel Group представляет новый премиальный бренд Radisson Collection Презентация нового названия группы Radisson Hotel Group на форуме IHIF Турбезопасность: перспективы и реальность
Главная » Интервью » Экономика

Маркетинговая политика МГТС

Информационно-аналитическому порталу «Бизнес России и СНГ» комментарий дает директор по маркетингу и развитию продуктов ОАО МГТС  Дмитрий Кулаковский.

1. МГТС работает во всех сегментах рынка. Но давайте начнем с ADSL? В каком она сейчас состоянии?

Три года назад в компании была принята стратегия «4Digital», название которой обозначает векторы нашего развития на ближайшие годы: Digital  Home, Digital Office, Digital Agent, Digital City (цифровой дом, офис, город и операторский бизнес). Именно эти рынки нам интересны, и мы готовы наполнить их цифровыми услугами и инновационными сервисами на базе технологии GPON. На текущий момент общая численность ШПД-абонентов Группы МТС с учетом абонентов МГТС в Москве достигает 1,23 млн, что является на сегодняшний день лучшим показателем на столичном телеком-рынке. База ADSL входит в названные абонентскую базу, но она постепенно сокращается благодаря реализации стратегии компании по переводу абонентов на оптическую сеть GPON. Сегодня качество интернета по DSL технологии уже не удовлетворяет потребностям клиентов в скорости передачи данных,  стабильности и надежности канала. Поэтому переход на оптику выгоден не только оператору, а в первую очередь пользователям. 

2. Какие маркетинговые ходы использует МГТС?

Существующая репутация МГТС идет на пользу восприятию компании как надежного оператора.  Мы ставим перед собой  амбициозную задачу донести до пользователей все преимущества, которые он может получить от технологии GPON.  Абонент решает пользоваться или нет услугами того или иного оператора, учитывая свои конечные интересы, например, быстрое скачивание файлов или одновременное подключение нескольких телевизоров в высоком качестве (HD и ultraHD), при котором изображение не «рассыпается» и Интернет остается таким же быстрым. При этом мы также стремимся привлечь  и молодую инновационную аудиторию. Поэтому в течение 2013-14 годов в компании был проведен масштабный ребрендинг, который затронул и фирменный стиль компании. В рамках Группы мы усиливаем кобрендинг с МТС, с одной из самых инновационных компаний в России. В наших рекламных кампаниях участвуют «селебрити», например, Наталья Андреевна из Comedy Woman.  Таким образом, мы  привлекаем  молодежную активную аудиторию, в то же время эффективно работая и с возрастной.

На московском телекоммуникационном рынке, где существует высокая конкуренция между провайдерами, основным фактором для клиента является цена. Учитывая это, мы стараемся предоставить абоненту максимально возможный комплекс услуг по доступным ценам. Наши пакетные предложения – выгода для клиента и преимущество МГТС перед конкурентами. Так, например, в сентябре 2014 года мы впервые в России расширили пакетные предложения до 6-play, который включает широкополосный доступ в Интернет, фиксированную телефонию, платное ТВ; мобильный интернет и звонки, мобильное ТВ.

3.   Как сейчас строится обслуживание абонентов МГТС?

Компания провела не только ребрендинг, но и масштабную перестройку бизнес-процессов, проводимую в течение последних двух лет.

Мы ожидаем, что уже к 2016 году набор телеком-услуг в квартире и офисе существенно расширится за счет сервисов телеметрии и видеонаблюдения, голосовой и видеосвязи, цифрового TВ на нескольких устройствах. Все это требует не только высокоскоростных каналов передачи данных по сети GPON, но и передовых способов управления абонентскими устройствами. В 2015 году мы продолжим работы по созданию единой системы управления абонентским оборудованием на базе стандарта TR-069, позволяющей удаленно конфигурировать, диагностировать и собирать статистику по качеству сервисов с устройств абонентов. До конца 2015 года подключим к системе все применяемые МГТС абонентские устройства и сможем гарантировать качество любого количества сервисов еще до того, как абонент заметит даже несущественное снижение качества одного из параметров услуги. МГТС одной из первых в отрасли начала массовое внедрение данного стандарта. За его внедрение на своей сети компания получила приз «За инновации в области клиентского сервиса» в рамках третьей ежегодной профессиональной премии ComNews Awards 2014. 

4. Сколько каналов обслуживания вы используете? У клиента остаются два канала обслуживания: контакт-центр и офис…?

Сегодня компания активно развивает дистанционные каналы и расширяет возможности клиентов по самостоятельному управлению своим портфелем услуг. Через сайт компании, и Личный кабинет клиент может менять тарифы и подключать новые сервисы, а также оплачивать счета. Консультационная и техническая поддержка абонентов происходит не только через контактный центр, но и в социальных сетях. Особой популярностью среди абонентов компании также пользуются сервисы дистанционной оплаты услуг: платежи онлайн, оплата через терминалы и банкоматы, сервис  МТС «Легкий платеж» с использованием мобильного телефона.

Кроме того, в рамках ребрендинга мы переходим от устаревшего офиса «оконного» типа к офису формата open space - «открытого пространства»,  делаем демо-зоны для демонстрации наших услуг, это позволяет абонентам чувствовать себя ближе к компании, сокращается время и улучшается качество обслуживания. Таким образом, в этом и следующем году мы планируем «переформатировать» все наши офисы – а их 19. Конечно, сегодня в центры продаж чаще приходят более возрастные люди, привыкшие к живому общению. Молодое поколение, конечно же,  предпочитает дистанционные формы взаимодействия. В целом, за последние несколько лет мы значительно улучшили качество обслуживания наших абонентов и по праву можем сказать, что абонентам теперь удобно работать с нами.

5. Что можно сказать о присутствии МГТС на корпоративном рынке Москвы? Что особенного вы предлагаете корпоративным клиентам? Какие кейсы в сфере b2b предлагаете?

МГТС давно присутствует на корпоративном рынке столицы. Мы предоставляем нашим клиентам не только телефонию, на базе сети GPON мы предлагаем широкий спектр современных сервисов и выгодные пакетные предложения, куда входит Интернет, интерактивное цифровое телевидение, охранная сигнализация, создание VPN-сети, видеонаблюдение и другое. С крупным бизнесом мы работаем в партнерстве с МТС, которая ведет ряд крупных федерально разнесенных клиентов. Таким образом, бизнес  получает сервис с одинаково высоким стандартом качества в любой точки страны. Одной из наших ключевых аудиторий является средний и малый бизнес (СМБ), так как он наиболее чувствителен к цене  за счет ограничения в бюджетах и выбирает наиболее оптимальные по соотношению цена – качества телекоммуникационные решения. Тарифы для физических лиц частным предпринимателям не всегда подходят: невозможно получить нужную для отчетности документацию и качество обслуживания. Сегодня для малого бизнеса мы предоставляем гарантированные интернет-скорости по специальным тарифам, конкурентоспособные по цене пакеты современных услуг, а также возможность организации электронного документооборота, дистанционных офисов, телеконференций, облачную бухгалтерии. Все это позволяет предпринимателям автоматизировать  работу с клиентами, наладить оперативное взаимодействие между подразделениями и эффективно контролировать бизнес-процессы..

Кроме того, в рамках подписанного с  ГБУ «Малый бизнес Москвы» соглашения по поддержке малого бизнеса мы предоставляем льготный интернет-доступ.

О востребованности программ МГТС бизнесом говорит тот факт, что за 2014 год количество клиентов в сегменте  предприятий малого и среднего бизнеса увеличилось на 40%, а с сентября 2013 года число пользователей таких услуг компании выросло более чем вдвое.

Если говорить о реальных примерах, то в 2014 году МГТС подключила к сети GPON компанию, оказывающую компьютерную помощь.  Это решение позволило наладить взаимодействие между двумя офисами, находящимися в разных точках Москвы,  сократить потери рабочего времени персонала, связанного с документооборотом и перемещениями сотрудников между офисами на 20 процентов. Или, еще один пример, предприятие малого бизнеса подключилась к услугам интернета по высокоскоростной сети GPON, что позволило более чем в пять раз увеличить скорость и объем передаваемой информации, снизать стоимость доступа в интернет почти на 25 процентов. Кроме того, услуги помогли этой компании значительно нарастить клиентскую базу, что напрямую сказалась на росте выручки предприятия.

6.   Как удалось добиться феноменальных показателей в сфере ШПД на московском рынке? Цифры 2014 года превзошли все ожидания!

Я считаю, что это итог общей работы всей компании, направленный на достижение поставленных целей и единый результат. 2014 год был далеко не простым для компании, но не менее продуктивным и интересным. Мы построили 4 млн портов GPON, практически построили новую цифровую сеть. Стали безусловными лидерами в подключении услуг интернета в Москве – никто с нами не может сравниться. Теперь почти вся Москва подключена к нашей сети. Мы в очередной раз доказали свое безусловное лидерство -  МГТС теперь не только оператор фиксированной связи, но и мобильной. Мы запустили очень интересный и уникальный проект MVNO на базе сети МТС. Теперь мы оказываем для наших абонентов и мобильные услуги. Многие задаются вопросом, что же будет дальше после завершения стройки GPON. На самом деле, это только первый шаг, начало целой эпохи цифрового развития компании МГТС. В 2015 году мы обеспечим взрывной рост абонентской базы. Мы будем безусловными лидерами в качестве наших услуг. А главное – мы сделаем жизнь сотен тысяч москвичей комфортнее и технологичнее.

Спасибо, Дмитрий, за интересную беседу!

Категория: Экономика | Добавил: En (11.02.2015)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0