18 декабря в Краснодаре состоится 4-х часовой интенсив по эффективной работе с целевой аудиторией) Юридический пиар сегодня Помним героев! ​​​​​​​22 Мая Битва Франшиз Live в г.Саратов! «Три-З» проведет вебинар для пациентов в Краснодаре и Ессентуках ​​​​​​​Бизнесом движет… интернет Информационно-аналитичесий портал "Бизнес России, БРИКС и СНГ" поздравляет православных христиан с Пасхой! Парк техники «Южной» растет вместе с виноградниками Агрофирма «Южная» заложит новые элитные виноградники Клиники «Три-З» разыграют бесплатные операции в рамках проекта «Тотальный диктант» Подписано соглашение на новый отель Park Inn by Radisson Vilnius Airport Hotel & Business Center Развитие Теlе2 Radisson Hotel Group представляет новый премиальный бренд Radisson Collection Презентация нового названия группы Radisson Hotel Group на форуме IHIF Турбезопасность: перспективы и реальность
Главная » Интервью » Экономика

МигКредит предлагает простые финансовые решения

На вопросы информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Динара Юнусова – заместитель генерального директора по развитию бизнеса, член правления «МигКредит».

МигКредит предлагает простые финансовые решения

Темпы роста микрофинансирования в России в последние годы стремительны, а самих микрофинансовых организаций становится все больше. По оценкам рейтингового агентства Эксперт РА, совокупный портфель займов МФО за 2014 год вырос на 28% и в абсолютном выражении составил примерно 50 миллиардов рублей.

В одной из крупнейших компаний в области микрокредитования – МФО «МигКредит» уверены в том, что построение долгосрочных отношений с клиентами – один из элементов в построении успешной бизнес-модели микрофинансовой организации.  

Компания «МигКредит» входит в ТОП-3 крупнейших российских компаний микрофинансового сектора по объемам и темпам роста кредитного портфеля. Об этом свидетельствуют данные проведенного по итогам 1 полугодия 2014 года исследования рейтингового агентства «Эксперт РА». Прирост кредитного портфеля составил 168% за 1 полугодие 2014 года.

О том, как работает один из лидеров рынка микрокредитования, мы решили поговорить с Динарой Юнусовой, заместителем генерального директора по развитию бизнеса, членом правления МФО «МигКредит».

- Динара, компания МигКредит работает на рынке с 2011 года. С учетом «молодости» самого рынка микрофинансирования срок немалый. Насколько успешна бизнес-модель МигКредит с учетом непростой экономической ситуации в стране?

- Должна сказать, что за всю историю существования компании мы показывали планомерный рот по всем показателям. В частности, 2014 год для нас был поистине успешным и бурным, вопреки изменениям в экономике и фактической приостановке банковского кредитования. Именно в прошлом году Эксперт РА повысил присвоенный нам ранее рейтинг кредитоспособности с уровня «А+» до «АА-», что несомненно свидетельствует о достигнутых нами успехах.

Итоги нашей работы говорят сами за себя: выдано более 383 тысячи займов на общую сумму, превышающую 10,1 миллиард рублей. Более 230 000 россиян воспользовались нашими услугами. Сегодня наши офисы расположены более чем в 30 регионах страны. Мы работаем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и помогаем в решении повседневных финансовых вопросов жителям Самары, Воронежа, Нижнего Новгорода и многих других российских городов.

По результатам исследования, проведенного компании Frank Research Group, МигКредит стал одной из двух микрофинансовых компаний России, работающей в полном соответствии с новыми положениями Закона «О потребительском кредите (займе)».

Минувший год был отмечен не только ростом количественных показателей работы компании, но и масштабной модернизацией бизнес-процессов и инфраструктуры обслуживания клиентов. Мы внедрили новую IT-платформу, включающую единую систему фронт-офиса на основе Oracle Siebel CRM, а также АБС, что способствовало увеличению скорости принятия решения по одобрению займов.

- Технологические решения позволяют вам развиваться быстрее, но сегодня на рынке очевидна борьба за клиентов.  

- Безусловно, одним из слагаемых нашего успеха на рынке является входящий клиентский поток. Но факт выдачи займа качественному заемщику, соответствующему нашим критериям, еще ни о чем не говорит. Мы знаем: каждый новый клиент – это будущий лояльный клиент. Этот тезис лежит в основе всей нашей работы. Мы работаем на будущее: лояльные клиенты остаются верны компании на протяжении долгого времени, а мы, в свою очередь, стимулируем их к повторному обращению, ведь каждый последующий заем у нас дешевле предыдущего. И это не просто лозунг – у нас действительно много лояльных клиентов. Один из наших любимых клиентов, которого мы считаем своим партнером, взял у нас более 30 займов. Вот так, по нашему мнению выглядит идеальная лояльность клиентов – доверительные отношения и быстрое решение любых повседневных финансовых вопросов.

Сегодня мы говорим о том, что минимизация, прежде всего временных затрат наших клиентов – один из важнейших наших приоритетов. Мы  живем в век больших скоростей и хотим  решать свои вопросы быстро. Первым шагом в этом направлении стало создание онлайн-анкеты  на сайте компании.

Все просто: Вы заполняете онлайн-анкету на сайте «МигКредит» и уже через 5 минут при помощи смс-сообщения на мобильный телефон получаете решение о выдаче займа. После этого нужно посетить офис компании для подписания договора займа.

Недавнее исследование клиентской аудитории компании показало, что более 45% клиентов обращаются в компанию повторно после успешного исполнения своих обязательств. Для наших постоянных клиентов мы постоянно проводим стимулирующие акции и внедряем мотивационные программы, реализуя концепцию «Каждый последующий заем дешевле и лучше предыдущего».

- Но ведь лояльность клиентов недостаточна для успешного развития компании. Что лежит в основе бизнес-модели МигКредит?

Огромная часть нашей работы приходится на совершенствование бизнес-процессов, внедрение эффективной скоринговой модели и минимизацию затрат. Для нас важно все: и скорость получения денег клиентом, и удобство и технологичность возврата займа, и развитие партнерских продаж. Мы хотим быть доступны и понятны клиентам, в связи с чем внедряем новые технологии и сервисы.

Сегодня мы говорим о том, что минимизация, прежде всего временных затрат наших клиентов – один из важнейших наших приоритетов. Мы  живем в век больших скоростей и хотим  решать свои вопросы быстро. Первым шагом в этом направлении стало создание онлайн-анкеты  на сайте компании.

Среди ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое развитие микрофинансовой организаций, я выделяю три кита прибыльной модели микрофинансирования. Концепция включает в себя сокращение потерь за счет создания качественного кредитного портфеля, поиск и удержание клиентов, эффективно работающую скоринговую систему, а также оптимизацию бизнес-процессов с целью снижения стоимости выдачи одного займа.

- Динара, оцените законодательные инициативы в области микрокредитования.  

- В 2014 году одной из наиболее обсуждаемых тем и профессиональным сообществом, и нашими клиентами - заемщиками стало вступление в силу закона «О потребительском кредите (займе)», в котором содержится ряд нововведений, которые существенно изменили правила кредитования. Закон унифицировал правила работы с потребителями для всех кредиторов. Как показала практика, законодательные изменения в целом позитивно восприняты рынком, мы работаем теперь по новым правилам, суть которых, в конечном счете, сводится к стремлению сделать рынок более прозрачным и понятным.

- Каковы планы компании на 2015 год?

- Мы активны в текущей экономической ситуации и на фоне сокращения объемов потребительского кредитования в банках готовы не только активно выдавать займы, но и сохранять прежнюю величину процентной ставки, а для отдельных категорий клиентов ее снижать. Формула «Каждый последующий заем дешевле предыдущего», применяемый для лояльных клиентов по-прежнему актуален.

В 2015 году перед нами стоят не менее амбициозные задачи, чем прежде: мы занимаемся оптимизацией бизнес-процессов, повышением эффективности управления рисками. Мы намерены усилить наши позиции по выдаче займов через партнерскую сеть, расширяя, таким образом, географию своего присутствия. В наших планах – реализация возможности выдачи займов на пластиковые карты клиентов. Также мы думаем над организацией процесса доставки займов клиентам не только в регионах присутствия компании.

Спасибо, Динара за интересную беседу!

 

Категория: Экономика | Добавил: En (09.04.2015)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0