18 декабря в Краснодаре состоится 4-х часовой интенсив по эффективной работе с целевой аудиторией) Юридический пиар сегодня Помним героев! ​​​​​​​22 Мая Битва Франшиз Live в г.Саратов! «Три-З» проведет вебинар для пациентов в Краснодаре и Ессентуках ​​​​​​​Бизнесом движет… интернет Информационно-аналитичесий портал "Бизнес России, БРИКС и СНГ" поздравляет православных христиан с Пасхой! Парк техники «Южной» растет вместе с виноградниками Агрофирма «Южная» заложит новые элитные виноградники Клиники «Три-З» разыграют бесплатные операции в рамках проекта «Тотальный диктант» Подписано соглашение на новый отель Park Inn by Radisson Vilnius Airport Hotel & Business Center Развитие Теlе2 Radisson Hotel Group представляет новый премиальный бренд Radisson Collection Презентация нового названия группы Radisson Hotel Group на форуме IHIF Турбезопасность: перспективы и реальность
Главная » Интервью » Экономика

Мы стремимся, чтобы в наших салонах клиент мог решить все вопросы в одном месте

 Мы стремимся, чтобы в наших салонах клиент мог решить все вопросы в одном месте

На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает директор Столичного филиала МегаФон Ритейл Дмитрий Адушев

- Дмитрий, считаете ли Вы, что салонов сотовой связи в России более чем достаточно?

- Так сложилось, что в России салонов связи в пересчете на количество жителей очень много. Я имею ввиду не только салоны сотовых операторов или крупных федеральных сетей, но и небольшие региональные салоны. В США или странах Европы количество розничных точек по продаже мобильных устройств в разы меньше.

Пик их количества пришелся на 2004-2010 годы, когда страна массово подключалась к сотовым сетям и соответственно – покупала мобильные устройства. Сейчас же общее количество салонов будет сокращаться. Причин множество – это и экономические причины (сегодня для независимых игроков это не слишком выгодный бизнес, какие-то игроки уходят с рынка), и рост интернет-торговли, которая перетягивает на себя часть клиентов.

Что касается нас, то мы с начала года увеличили количество салонов с 2000 до 2050, поскольку видим потенциал для роста, в том числе и в Москве. Ведь жизнь не стоит на месте – открываются новые станции метро, появляются новые районы. 

- Насколько вероятно в современных условиях появление сильного конкурента в лице иностранного ритейла?

Мое мнение – время для выхода в Россию крупного иностранного игрока упущено – это нужно было делать в середине 2000-х. 

- А каким Вы видите «МегаФон-Ритейл» в 2015 году?

Прежде всего, это эффективная, удобная для клиента, современно-оформленная розница. Мы гордимся тем, что уровень качества наших салонов одинаково высок везде – от Калининграда до Владивостока. Все, кто работает в рознице, знают, что добиться этого довольно сложно. В дальнейшем мы рассчитываем на значительное распространение салонов «МегаФон-Ритейла». Во-вторых, уже явственно определился тренд к диверсификации: появляются новые предложения не только в части товаров, но и услуг, в том числе финансовых. В-третьих, отмечу еще один фактор ближайшего будущего - превращение салона связи в точку выдачи товара, купленного через интернет-магазин.  

- Каковы перспективы через 10 лет? Например, в 2025-ом году?

Количество салонов уменьшится, но они не исчезнут. Это будут высокотехнологичные розничные точки, где посетитель сможет решить все возможные вопросы и даже получит уникальные предложения, созданные «под него». Значительная часть ассортимента таких точек будет гибко формироваться под конкретные запросы местных жителей.

Уже сегодня многие вопросы, связанные с обслуживанием (смена тарифа, подключение опций), можно решить через мобильное приложение. Но всегда есть категории людей, которым нужно общение с живым человеком, консультации специалистов. Именно по этой причине останутся отделения банков, продуктовые магазины и тд. При том, что конечно значительная доля продаж уйдет в онлайн.

- Каковы наши глобальные цели? 

Основная точка роста мобильных операторов – это передача данных. Поэтому основная задача розничной сети «МегаФона» – наращивать продажи недорогих, но качественных мобильных устройств. Прежде всего, смартфонов и планшетов. Чем больше таких устройств будет на руках у людей, тем больше пользователей мобильного интернета будет у «МегаФона».

Вторая задача связана с развитием новых сервисов. Это кредитные продукты, оплата услуг ЖКХ и тому подобное. Чтобы клиент, зайдя в наш салон, мог решить все вопросы в одном месте. В Москве, кстати, в салонах «МегаФона» можно пополнить транспортную карту «Тройка». Ее пополнить можно только в наших салонах, это уникальная услуга для сотовой розницы.

При этом, конечно же, мы работаем над эффективностью – изменяем дизайн салонов, работаем над ассортиментом, выводим самые доступные в России мобильные устройства.

Ну и конечно же, развиваем онлайн-продажи. В отличие от многих интернет-компаний, продажи shop.megafon.ru в этом году значительно выросли. Сегодня заказав смартфон или другой гаджет через интернет, его можно получить с доставкой на дом, а можно – в ближайший салон «МегаФона» по всей стране. 

- А отличается ли покупатель, который приходит к вам, от тех, кто покупает в «Связном», в «Евросети» и других розничных сетях?

Порядка половины посетителей наших салонов приходит к нам за обслуживанием – заменить сим-карту, сменить тариф, подключить опцию. Это основное отличие от посетителей указанных вами компаний, куда люди приходят, прежде всего, за устройствами. Хотя последние несколько лет наметилась тенденция роста доли клиентов других сотовых компаний, которым нужны наши смартфоны и планшеты.  

- А чем отличается операторская розница от «Связного», «Евросети»?

«МегаФон Ритейл» – это розничное подразделение «МегаФона». Именно поэтому у нас нет своих собственных целей – они неразрывно связаны с целями «МегаФона». В глазах людей мы являемся лицом оператора, поэтому значительная часть выполняемых нами работ связана с сервисом. У «Евросети» или «Связного» продавцы гораздо больше времени уделяют продажам мобильных устройств. И это ключевая разница.   

- Известно, что у вас есть брендированная линейка телефонов, планшетов, смартфонов. А планируете ли вы продавать операторские ноутбуки?

В этом нет экономической необходимости, потому что ниша ноутбуков сокращается, в отличие от смартфонов и планшетов, где продажи в штуках растут. Кроме того, доверие к нашим собственным смартфонам и планшетам очень высокое. Мы над этим работали несколько лет. Повторить такое же в сегменте «ноутбуки» сегодня практически невозможно. Да и не нужно – клиентам ноутов мы предлагаем модемы и роутеры. 

- Сейчас появились часы, в которые можно вставить сим-карты. Рассматриваете ли вы возможность предложения таких часов в виде операторского продукта?

Сегодня есть несколько перспективных направлений, за которыми мы внимательно следим. Это «умный дом», мобильные фитнес-атрибуты, M2M, мобильное здравоохранение и так далее. Часы (точнее, что-то многофункциональное, что носят на руке) - разумеется тоже. 

- Вы собираетесь именно такие часы создавать, продавать?

Если будет спрос на такие устройства можно быть уверенным – в МегаФоне они появятся, причем по самым привлекательным в России ценам.

Спасибо за интересную беседу!

Категория: Экономика | Добавил: En (06.10.2015)
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0