Курс доллара превысил 63 рубля Госдума приняла закон об усилении наказаний за хищение средств с банковских карт Госдума приняла закон, обязывающий аудиторов сообщать о сомнительных сделках Российские судьи пресекли в 2017 году нелегальный вывод за рубеж более 50 млрд рублей Кабмин вносит поправки в законопроект об освобождении от применения ККТ торговых операций Монголия создаст специальные таможенные проходы для сотрудничества с РФ и КНР Югра планирует начать перерабатывать 100% твердых коммунальных отходов к 2030 году Росавтодор планирует летом провести тестовые проезды беспилотных автомобилей Госдума приняла закон об усилении контроля за эксплуатацией лифтов Госдума приняла закон о порядке списания долгов по неустойкам при госзакупках На Чукотке впервые начали строить лодки для морских зверобоев Эксперты: летние туры в Сочи не будут дорожать на фоне ЧМ-2018 Минпромторг рассчитывает на рост интереса туристов к покупкам на территории РФ с tax free Набиуллина: банковский сектор РФ сейчас более подготовлен к разного рода рискам Резидент СПВ разработал проект строительства первой в Певеке птицефабрики
Главная » Интервью » Экономика

О перспективах развития гостиничного бизнеса

Сегодня на вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Управляющий партнер Альянс Отель Менеджмент Вадим Прасов о перспективах развития гостиничного бизнеса.

Г-н Прасов, как бы Вы охарактеризовали российский гостиничный бизнес в 90-е и сейчас?

Российский гостиничный бизнес в 90е и сейчас, на мой взгляд, отличается кардинальным образом. За прошедшие годы многие города и курортные территории изменились до неузнаваемости, построены десятки, а местами и сотни новых отелей. Необходимо отметить, что портрет гостиничного бизнеса в 90е годы во многом прошел под знаком перераспределения наследия советского периода, на наших глазах происходил передел рынка, гостиничное строительство носило немассовый характер, причем основное развитие получили отели известных международных брендов.

Если же рассматривать текущую ситуацию, можно признать, что «магия бренда» уже не так сильна и инвесторы наравне с международными рассматривают и российские бренды, не говоря уж о большом количестве независимых отелей разного уровня и формата.

Несомненно, что в настоящий момент конкуренция на гостиничном рынке по сравнению с 90ми годами выросла в разы, отелей стало больше, в ряде городов ощущается кризис гостиничного перепроизводства. 

С какими основными проблемами сталкиваетесь?

В настоящий момент наибольшей проблемой является сложная политическая обстановка вокруг России, связанные с ней санкции, которые привнесли на рынок гостиничного строительства проблемы с проектным финансированием. Причем эффект от текущих проблем носит отложенный характер и наиболее ярко будет виден через 2-3 года, когда сократится число вновь построенных и строящихся отелей. Российские банки проектным финансированием практически не занимаются, а строить отели на кредитные ресурсы не всегда и не везде возможно.

Также выделил бы еще одну проблему: как известно, инвестиции в гостиничный бизнес, как правило, осуществляют непрофильные инвесторы. Тем удивительнее наблюдать массу проектов и построенных отелей, в которых отсутствует даже элементарное представление о современных гостиничных технологиях и тенденциях. Проживание даже в 100 отелях разного уровня в разных странах не делает человека гостиничным специалистом, о чем зачастую не задумываются инвесторы гостиничных комплексов. А мизерное количество архитекторов и дизайнеров с экспертизой в гостиничном бизнесе делают эту проблемой более масштабной. 

Чем Альянс Отель Менеджмент руководствовался при выборе брэнда?

Если мы говорим про брэнд «Альянс», то выбор пал на данное название по целому ряду причин как логического, так и исторического характера. Хотелось бы отдельно отметить, что мы изначально не ставили перед собой задачу развивать зонтичный брэнд. В нашем сегодняшнем портфеле отели под брэндом Альянс работают наравне с отелями с уникальными названиями, но находящимися под нашим управлением. А в пуле наших гостиничных проектов есть три объекта, управление которыми мы планируем осуществлять под известными международными брендами по схеме франшиза-оператор. 

Как Вы оцениваете современные тренды, свойственные гостиничному бизнесу столицы?

Рынок становится все более и более конкурентным, соответственно для успешной деятельности необходимо в совершенстве владеть технологиями продаж и управления.  

Какие российские регионы, кроме московского, видите для развития своего бизнеса наиболее перспективными?

Мы осознанно не выделяем те или иные регионы, не делим их на перспективные и нет. Все зависит от проекта, ведь очевидно, что помимо выбора конкретного пятна застройки на успешность отеля влияет масса факторов. 

В Москве, как и целом по России, не хватает отелей категории «три звезды». Планируете ли развивать данное направление?

Не только планируем, но и развиваем. Для нас приоритетом являются отели уровня 3 и 4 звезды, хотя в работе есть и проект пятизвездного отеля. 

Ваши отели имеют множество наград и не раз признавались лучшими в различных категориях. Как удается держать высокую планку?

Ну вот тут не могу согласиться. Множества наград достичь мы пока не смогли хотя бы по той простой причине, что управляющей компании «Альянс Отель Менеджмент» всего 2,5 года. Но смею надеяться, что мы работаем качественно и награды не заставят себя ждать, хотя они, разумеется, не являются самоцелью. В этом году наши отели начали потихоньку награждать, это приятно, но гораздо приятнее тот факт, что наравне с нашими партнерами мы наблюдаем хорошие финансовые результаты наших отелей. 

Ставите ли перед собой амбициозные, трудновыполнимые планы?

Амбициозные, конечно, ставим, а что такое трудновыполнимые – не представляю. Любую, даже самую амбициозную, задумку можно воплотить в жизнь при наличии желания, сил, знаний и четкого плана действий. Ну и, разумеется, команды единомышленников.

О нашем госте:

Прасов Вадим Викторович

Управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент»

Вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров России

В гостиничном и ресторанном бизнесе – с 1996 года.

Зам.руководителя рабочей группы по координации работы по созданию условий для развития гостиничной инфраструктуры в Российской Федерации и строительству гостиниц к ЧМ 2018 по футболу.

Зам.зав.кафедрой «Менеджмент в индустрии гостеприимства» Российской Академии Народного Хозяйства и Госслужбы при Президенте РФ.

Участвовал в реализации более 70 проектов строительства и реконструкции отелей как на инвестиционной, так и на операционной стадии, выступал консультантом по развитию гостиничного бизнеса в ряде регионов Российской Федерации.

Возглавляемая им управляющая компания «Альянс Отель Менеджмент» начала деятельность в марте 2012 года и к настоящему моменту управляет отелями «Альянс  Гринвуд Отель» (Москва), «Альянс Уланская Отель» (Москва), «Альянс Авиалюкс» (Москва), «Триумф Отель» (Обнинск), «Аквамарин Отель & СПА (Краснодарский край), отель «Адмирал» (Саранск), а также ведет проекты строительства отелей в Москве, Московской области, Свердловской области, Краснодарском крае, Тверской области, Ярославской области, Волгоградской области, Ростовской области, Республике Хакасия, Крыму.

Член экспертного совета по классификации отелей Федерации Рестораторов и Отельеров России.

Член рабочей группы Госдумы РФ по совершенствованию законодательства об Особых Экономических Зонах в Российской Федерации и по совершенствованию системы классификации в РФ.

Член рабочей группы по образованию и разработке стандартов профессий в гостиничном бизнесе при Ростуризме.

Член Координационного совета по развитию туризма Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ».

Категория: Экономика | Добавил: En (02.10.2014)
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
Имя *:
Email:
Подписка: 1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич /
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0
Форекс портал"