СМИ рассказали, на сколько дней Италии хватит газа без России Венесуэла объявила о начале платежей по долгам PDVSA Правительство согласовало нефтегазовые доходы и пополнение ФНБ Дворкович рассказал об уровне продовольственной самообеспеченности России Единогласное решение: в ЕС выступили за продление антироссийских санкций Ключевые моменты разговора Путина с журналистами В Краснодаре прошел Киноклуб БКС Премьер в партнерстве с винодельней «Кубань-Вино», организованный РЕНОМЕ Онлайн. В Краснодаре прошел Киноклуб БКС Премьер в партнерстве с винодельней «Кубань-Вино», организованный РЕНОМЕ Онлайн. "Роснефть" назвала условие переговоров о мировом соглашении с АФК "Система" Первая партия сжиженного природного газа с "Ямала СПГ" пойдет в Британию Россия завершила процесс адаптации к западным санкциям, заявил Песков Эксперты считают, что северокорейские хакеры могли красть биткоины Министерская конференция ВТО: без прорывов, но с движением вперед Экономисты: наибольшие в ЕС потери из-за санкций против России несет ФРГ Трамп заявил, что США стоят на пороге "нового экономического чуда"
Главная » Интервью » Экономика

Основной драйвер развития связи в секторе B2B – качество услуг

Основной драйвер развития связи в секторе B2B – качество услуг

Андрей Кашевский, директор по корпоративному бизнесу компании "Вымпел-Коммуникации" на Урале,  отвечает на вопросы информационно-аналитического портала "Бизнес России и СНГ"

У ценовой конкуренции есть пределы, сегодня операторы должны делать ставку на развитие сервиса, – считает директор по корпоративному бизнесу компании «Вымпел-Коммуникации» на Урале.

Г-н Кашевский, с какими показателями в корпоративном секторе «ВымпелКом» на Урале подходит к концу 4 квартала 2014 года?

– Мы отмечаем стабильные показатели роста и в фиксированном, и в мобильном бизнесе, как по выручке, так и по подключению новых клиентов. Ни для кого не секрет, что количество SIM-карт уже давно превысило население нашей страны. Многие абоненты имеют несколько устройств, – смартфоны, планшеты и модемы – и каждому из них нужна отдельная SIM-карта.

Важный вопрос для всех игроков – кого в конечном итоге выберет клиент? Основными факторами, влияющими на выбор поставщика услуг связи у корпоративных заказчиков, являются цена, качество, продуктовый портфель и обслуживание.

Наша основная задача – предложить клиенту новые телекоммуникационные решения, выгодные условия и качественное обслуживание. В этом году сделано много. Например, недавно мы представили новую линейку пакетных тарифных планов «Все для бизнеса». И, согласно данным независимых исследований, она признана наиболее выгодной и оптимально сбалансированной среди аналогичных предложений наших партнеров по рынку. В этом году появились новые продукты и услуги.

Не без гордости отмечу, что в предоставлении услуг фиксированной связи «ВымпелКом» является одним из лидеров.

В 2014 году «Билайн» запустил новую стратегию «Просто. Удобно. Для тебя», в основу которой положен курс на улучшении качества сервиса. Насколько она оказалась эффективной?

– «Просто. Удобно. Для тебя!» – это не просто слоган, это новая идеология «Билайн». И, безусловно, мы уже видим позитивные результаты ее реализации. Например, мы отмечаем рекордное снижение оттока – лучший результат за три года. Продолжают расти доходы в сегменте мобильной передачи данных, намечена позитивная динамика рыночного НПС (наш показатель сервиса) на фоне общей стагнации, устойчивый положительный тренд НПС в точках контакта.

Не могу не отметить, что мы всегда ориентировались на потребности корпоративных клиентов. Поэтому кардинального изменения бизнес-процессов в В2В-сеторе не потребовалось. Со своими клиентами, особенно в крупном и ключевом бизнесе, мы всегда стараемся работать индивидуально.

В перспективе мы планируем усилить индивидуальный подход для малого и среднего бизнеса. Этот проект требует автоматизации и изменения некоторых бизнес-процессов и является одной из стратегических задач на ближайшие годы.

На Урале большой процент крупных клиентов в корпоративном секторе составляют оборонные и промышленные предприятия. Есть ли специфика в работе с такими компаниями?

– Говоря о работе с промышленниками, следует разделить процессы на две категории. К первой можно отнести обслуживание предприятий с госучастием. У таких предприятий есть особые требования к поставщикам, регламентированные законодательством: ФЗ-44, ФЗ-23. Законы предполагают целый ряд ограничений и правил, обязательных для соблюдения. Перечислять их, я думаю, не стоит.

Вторая категория – крупные градообразующие предприятия, действующие в моногородах. Эти производители вынуждены помимо корпоративной нагрузки нести нагрузку социальную. И, предоставляя услуги связи такому клиенту, мы четко понимаем, что тоже обязаны поддержать социальную сферу города. Невозможно заработать лояльность абонентов, если ты обеспечиваешь связью только территорию завода. После шести часов вечера работники выходят за пределы предприятия и становятся обычными горожанами. Поэтому проект по работе с предприятием становится проектом по организации связи во всем населенном пункте: в жилых микрорайонах, местах частого пребывания горожан, на маршрутах миграции, даже на пригородных трассах. И у нас есть все необходимые ресурсы для решения таких задач.

Можете привести конкретные примеры реализации подобных проектов?

– Примеров много. Это Верхняя Салда, где мы уже не первый год ведем сотрудничество с предприятием корпорации ВСМПО-АВИСМА. «Билайн» Бизнес обеспечивает корпорацию традиционными услугами связи, а также предоставляет особые виды телекоммуникационных услуг: связь, позволяющую соединить между собой структурные подразделения организации и сети компаний - партнеров на всей территории России и за рубежом (IP VPN); расширение фиксированной (технологической) телефонной сети клиента за счет мобильных номеров «Билайн» (FMTN), налаживание удаленной системы мониторинга объекта (М2М).

Для расширения зоны покрытия и улучшения качества предоставляемых услуг на карьерах и в профилакториях корпорации, «Билайн» запускает дополнительные базовые станции.

Есть ли специфика в работе с международными компаниями, где велик процент междугороднего и интернационального общения?

– Мы сотрудничаем с абсолютным большинством крупных международных игроков, действующих в регионе, и могу сказать, организация корпоративных сетей внутри страны для таких клиентов имеет гораздо большее значение, чем международная связь.

Из основных направлений в корпоративном секторе наибольшие темпы роста показывает передача данных. Мы в этом направлении успешно работаем уже около 10 лет и имеем все актуальные предложения для любого уровня клиентов.

Повлияло ли как-то на количество клиентов в Уральском регионе «ВымпелКома» принятие закона об MNP?

– Для корпоративных абонентов, безусловно, появление этой услуги – большой плюс. Предприятия от этого выиграли: им стало легче принимать решения. Но в целом услуга MNP не имеет определяющего влияния на рынок. Скорее стоит говорить о появлении удобного инструмента в случае, когда решение продиктовано бизнес - необходимостью.

Внедрение этого закона привело к некоторому увеличению нашей абонентской базы: она пополнилась несколькими тысячами новых номеров. О переделе рынка речи не идет. Число портирующихся к нам номеров сейчас в несколько раз больше, чем число портировавшихся от нас. MNP – своеобразная лакмусовая бумажка, отображающая глобальные тенденции.

Чем аргументируют абоненты переход в «Билайн»?

– Чаще всего пользователи хотят повысить качество сервиса: получать более быстрые, удобные, автоматизированные услуги. Качество услуг сейчас основной драйвер, потому что ценовая конкуренция имеет свои пределы.

Какие перспективы по развитию технологических решений ставит перед собой «ВымпелКом» на Урале?

– Наши инициативы, направлены на решение конкретных проектов для B2B-клиентов. Еще один перспективный проект – решения на базе Big Data. Это новые услуги, продукты, инструменты обработки данных огромных объёмов для получения систематизированной информации для абонентов.

Области для применения этой информации могут быть весьма обширны.

Использование процессов Big Data может быть интересно градостроителям, к примеру, для создания планов по расширению района, изменению транспортной сети. Это можно сделать благодаря оценке потоков суточной миграции на определенной территории. Спрос на такие разработки мы уже видим.

Совсем недавно «ВымпелКом» заявил о коммерческом запуске нового технического решения для помещений с затрудненным проникновением сигнала сотовой связи – фемтосот. В чем уникальность этой технологии, и где она применяется?

– Фемтосота – одно из стратегически важных направлений работы нашей компании. В России эта технология появилась недавно, но в корпоративном секторе уже попала «в десятку». Это микро базовые станции, которые позволяют на ограниченной территории, используя общедоступные сети передачи данных (интернет), организовать стабильное покрытие радиосигналом. Фемтосоты применяются, например, когда сигнала нет в нескольких кабинетах в большом офисном здании. Решать задачу традиционным способом с помощью установки базовой станции очень дорого и долго. Здесь же клиент имеет дело с небольшим блоком, который поместится даже на столе и работает от розетки. Несколько десятков таких фемтосот уже стоят в Екатеринбурге у наших клиентов. Решения применимы для 2G и 3G, в перспективе технология будет применима и для 4G.

Фемтосоты могут быть применены не только в офисах, но и на более специфических объектах, к примеру, для обеспечения связью площадок по добыче газа и нефти. Еще один пример использования – обеспечение интернетом здания птицефабрики для запуска автоматических дистанционных процессов в инкубаторе. Часто внутрь таких помещений связь не поступает, и фемтосота здесь является оптимальным вариантом.

Насколько интересен клиентам еще один продукт – 4G?

– Пока востребованность этой услуги, на наш взгляд, не достигла необходимых показателей. Объективно, горожан, имеющих смартфоны с поддержкой LTE, пока немного. Поэтому, выбирая между тем, чтобы существенно развить сеть 3G и создать полноценную сеть 4G, мы отдаем предпочтение первой, куда более мощной задаче. В первом случае около 45% наших пользователей будут иметь возможность получать данные на скорости 5-7 Мбит/с, во втором – 0,5% пользователей получат на ограниченной территории связь со скоростью 20 Мбит/c.

Насколько запуск продаж 6 IPhone оказался интересен корпоративному сектору?

– Если вкратце, то мы продали все, что можно. Весь объем, данный нам как дистрибьютору Apple, разошелся и среди физических, и среди юридических лиц. Получим ещё новые айфоны – продадим и их.

Каковы планы компании на 2015 год?

– Буду краток: нам нравится показывать двузначные числа в темпах роста. Мы хотим расти год от года больше, чем на 10% в прибыли. Планы амбициозные, но они выполнимы.

Спасибо, Андрей за интересное интервью!

Категория: Экономика | Добавил: En (26.11.2014)
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич /
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0