18 декабря в Краснодаре состоится 4-х часовой интенсив по эффективной работе с целевой аудиторией) Юридический пиар сегодня Помним героев! ​​​​​​​22 Мая Битва Франшиз Live в г.Саратов! «Три-З» проведет вебинар для пациентов в Краснодаре и Ессентуках ​​​​​​​Бизнесом движет… интернет Информационно-аналитичесий портал "Бизнес России, БРИКС и СНГ" поздравляет православных христиан с Пасхой! Парк техники «Южной» растет вместе с виноградниками Агрофирма «Южная» заложит новые элитные виноградники Клиники «Три-З» разыграют бесплатные операции в рамках проекта «Тотальный диктант» Подписано соглашение на новый отель Park Inn by Radisson Vilnius Airport Hotel & Business Center Развитие Теlе2 Radisson Hotel Group представляет новый премиальный бренд Radisson Collection Презентация нового названия группы Radisson Hotel Group на форуме IHIF Турбезопасность: перспективы и реальность
Главная » Интервью » Экономика

Р. Каневская о пиаре, партнёрских отношениях и не только

На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Розалия Каневская, создатель и редактор независимого журнала о PR Mediabitch.ru, независимый консультант по PR и контент-маркетингу. 

- Розалия, с чего нужно начинать PR своей собственной компании? 

- Всё-таки, для начала нужно убедиться, что твой продукт или услуга достаточно хороши для клиента. Если продукт, упаковка или сервис недостаточно хороши, то вам не поможет даже самый лучший PR. 

Универсального совета тут, конечно, нет - всё всегда очень сильно зависит от особенностей отрасли, продукта, целевой аудитории, заполненности рынка, бюджета и ещё очень многих факторов. Самый очевидный первый шаг для любого бизнеса - это определение и анализ целевой аудитории. Чем точнее вы обозначите своего конечного клиента и опишите себе человека, принимающего решение, тем лучшие каналы для воздействия сможете выбрать. Причем, это надо делать не на этапе планирования PR-стратегии, а на этапе создания компания в принципе. Представьте себе вашего клиента: сколько ему лет, какого он (преимущественно) пола, есть ли у него семья и дети, какой у него бэкграунд, есть ли у него машина, где он привык отдыхать, кому верить и как получать информацию - если сможете ответить на большую часть этих вопросов, то построить PR-кампанию будет проще. 

Ну и главный совет - если вы не продаёте товары потребления (продукты, бытовую химию, одежду, обувь, домашнюю технику и прочее), то лучше не вкладывать стартовый капитал в рекламу. Если у потребителя нет представления о вас, если нет отношения к вам, если он вас не знает и не доверяет вам, то даже увидев самую большую рекламу, он к вам не придёт. Лучше вложите на начальном этапе силы (и деньги) в построение отношений со своими клиентами, с сотрудниками и с лидерами мнений. 

- Какую роль в этом процессе занимает личный бренд руководителя? 

- Всегда по-разному. Есть бизнесы, хорошие сами по себе, вне зависимости от личного бренда руководителя. Но есть сферы, в которых без личного бренда руководителя никуда - например, если речь идёт об узкосегментированном B2B-рынке и любых интеллектуальных услугах. В некоммерческих организациях, благотворительных фондах и стартапах личность руководителя тоже крайне важна. 

Тут важна идея, которую руководитель воплощает - целевая аудитория должна ему верить - верить, что он от и до знает свой продукт и нужды рынка. Например, металлургическая компания во главе с директором, бывшим металлургом-заводчанином, вряд ли будет пользоваться услугами технологического подрядчика, где руководитель скорее "менеджер", чем "технарь". Металлурги, нефтяники, строители и прочие представители реального сектора, например, хотят, чтобы человек-лидер компании-подрядчика (или партнёра) говорил на их языке, а это чаще всего значит быть как раз "технарём". Ну и таких нюансов очень много, конечно. Но, например, если вы работаете в B2B и клиенты у вас штучные, то лучше, чтобы каждый знал вас в лицо. Это не обязательно история про бренд, это скорее банальное знание, ассоциация вас с компанией. 

- Как наиболее продуктивно построить отношения со СМИ?

- Нужно понять, а нужны ли вам эти отношения и зачем. Есть бизнесы, в которых непубличность не считается зазорной, и на первый план выходят другие факторы, используются другие инструменты PR. Если вы малый бизнес, то лучше брать дело в свои руки - самостоятельно находить журналистов по вашему профилю, найти их в социальных сетях, позвонить в редакцию, представиться, познакомиться, предложить тему. В общем, тут дело в личных отношениях и в том, насколько ценным экспертом вы будете для СМИ. Если вы можете дать адекватное видение отрасли, сможете проанализировать действия конкурента, вовремя обозначить тенденции отрасли, дать статистку в среднем по рынку и по своей компании в частности, то вы имеете все шансы стать таким вот ценным экспертом для СМИ. Если пиарщика у вас нет (а на начальном этапе его и не надо), а знание русского языка у вас хромает, лучше давайте комментарии по телефону. Ещё очень рекомендую зарегистрироваться в сервисе Pressfeed, который позволяет журналистам выходить на интересных экспертов. Только реагируйте быстро, иначе даже если у вас самый лучший комментарий, но пришел он поздно, его не поставят в статью. 

 

- Стоит ли заводить свой личный блог?

- Тут нет однозначного ответа. Если вы реально озаботились своим личным брендом, без привязки к конкретному бизнесу - наверное, да. Если у вас технологический стартап или какой-то популярный бизнес и вы собираетесь описывать все особенности, удачи и провалы, анализировать ситуацию и делиться уроками - ваш блог может стать популярен среди бизнесменов. Но нужно ли вам это? Наверное, если вы собираетесь продавать франшизу. А в других случаях? Вопрос "Зачем?", заданный самому себе, всегда должен быть первостепенным в бизнесе. Но, вообще, у меня такая позиция - если лежит душа писать, пишите. Если жить без этого не можете - пишите. Но если вам приходится через себя переступать, наверное, лучше не стоит. Блог - это всегда очень личная история, она требует участия и постоянного, регулярного обновления. Если вам не интересно в самом начале, то велика вероятность, что вы это очень быстро бросите. Но если хотите писать что-то для пользы бизнеса, то заведите лучше блог своего проекта, своего бизнеса. Правда, имейте ввиду, что конверсии от блога придется ждать достаточно долго. 

- Стоит ли уделять особое внимание партнёрским отношениям?

- Отношениям в бизнесе вообще стоит уделять огромное внимание. Не только с партнёрами, то и с клиентами, с сотрудниками, с подрядчиками. Отношения - ваш лучший PR. Но если говорить конкретно о партнёрах, и даже просто каких-то организациях, которые лично вам очень нравятся и близки по духу и целевой аудитории ваших проектов, попробуйте придумать с ними идею сотрудничества. Сколько раз уже убеждалась - партнёрские проекты дают очень классный синергетический эффект. Другими словами, если вы отдельно друг от друга что-то будете делать, то у вас получится меньше, чем если вы объедините усилия. Совместная акция, взаимные скидки для клиентов, спонсорство, организация каких-то праздников - идей просто миллион. Причем, чем более странное сочетание у проектов, тем интереснее получается сотрудничество. Главное - чтобы вы не были конкурентами, но у вас была близкая целевая аудитория или была заинтересованность в клиентах друг друга. 

Спасибо за интересную беседу!

Категория: Экономика | Добавил: En (22.10.2015)
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0