Строительство нового футбольного стадиона стартовало в Батуми Платных парковок во дворах жилых домов не будет Верховный суд готовит законопроект о том, какие ошибки судей могут считать проступком Строительство первого альпинистского лагеря в Ингушетии начнется в 2018 году Додон: стратегическое партнерство с РФ - залог сохранения молдавской государственности Верховный суд ежегодно инициирует пересмотр 1,5 тыс. вступивших в силу приговоров Летающая лыжница Аввакумова стала пятой на этапе Кубка мира в Японии Россия выполнила условия сделки ОПЕК+ более чем на 100%, заявил Новак Китай предложил США смириться с его политикой В Анапе произошло землетрясение Таджикистан представил свою продукцию на выставке «Восточный базар» в Москве Турция отчиталась о первых пораженных целях в Сирии Bild: в Германии отзовут 127 тыс. автомобилей Audi из-за проблем с контролем выбросов Узбекистан, Киргизия и Китай проведут заседание по подписанному в 1998 году соглашению Инвесторы развлекательной зоны "Приморье" объединяются в ассоциацию Дальнего Востока
Главная » Интервью » Экономика

Сергей Габестро: «Мы под клиента достаточно быстро делаем любую торговую процедуру, которая ему нужна»

На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» ответил Сергей Габестро, генеральный директор Торгового портала «Фабрикант».

Сергей, сейчас, когда кризис на дворе, вполне естественно, российским предпринимателям, поставившим перед собой цель оптимизации издержек, воспользоваться вариантом торгов в электронной онлайновой системе. Вы создали почти 10 лет назад свою электронную торговую площадку. Как все начиналось?   Почему и как было принято это решение?

Мы начинали как площадка для реализации имущества банкротов. В 2006 году мы начали создавать более универсальный инструмент, который в том числе мог использоваться для осуществления закупок. В 2006-2007 годах мы столкнулись с удивительной тенденцией: с кем бы из крупных и средних компаний мы ни разговаривали, предлагая инструмент, который обеспечит прозрачность, эффективность, экономию закупок, мы слышали ответ, что у них и так все хорошо. Со многими собственниками я разговаривал лично. Они говорили, что экономия им не нужна, а инструмент конфликтный и, наверное, будут затронуты чьи-то интересы. Это было ровно до кризиса 2008 года. Если говорить о каких-то вехах, то Фабрикант, скорее, возник не в 2005 году, когда мы запустили площадку для реализации имущества банкротов, а в 2008 году. Тогда начался кризис и  огромное количество собственников пересмотрело свою стратегию и отношение к эффективным закупкам.

Можете ли Вы с уверенностью сказать: «Мы можем делать систему и создавать сервис в данной системе с учетом интересов наших клиентов»?

Конечно, если давать определение что же такое Фабрикант, то можно просто ответить, что Фабрикант – это инструмент, который предназначен и существует для создания максимальной конкуренции в каждой конкретной торговой процедуре.

Качественная электронная торговая площадка предлагает прежде всего большой выбор процедур закупки того или иного товара. Современная ЭТП – это не какая-то база данных или доска объявлений. Такой ресурс предлагает удобные инструменты подбора нужного товара. Например, для приобретения нужной для деятельности компании продукции можно организовывать конкурс, причем, конкурс многоэтапный, многолотовый, с повторными торгами на каждом этапе и многими другими особенностями.

У нас в инструментарии автоматизировано порядка 30 разных торговых процедур, выбирай себе любую. Мы под клиента достаточно быстро делаем любую процедуру, которая ему нужна. Когда к нам приходит крупный клиент и говорит, что он хочет осуществлять снабжение на Фабриканте, что ему нужна такая-то процедура, мы сразу показываем, что у нас уже есть. Если же он хочет что-то, что с нашей точки зрения не нарушает основной принцип создания максимальной конкуренции в каждой конкретной торговой процедуре, то мы это ему делаем индивидуально.

Наши основные конкурентные преимущества в том, что мы делаем полный цикл шлюзования интеграции между нами и внутренней системой управления контрактами, которая есть у клиента. Процесс начинается с автоматизированной системы клиента, потом происходит размещение заказов у нас на площадке, контрактов, потом вся эта информация поступает во внутренний контур клиента.

Мне кажется, что это подтверждают наши клиенты. Мы уже 6 лет являемся официальной электронной площадок для закупок  Росатома и  Объединенной Судостроительной корпорации. С нами работают такие компании как РЖД, «Норильский никель», Русал, ЧТПЗ, Ростелеком и многие другие.

Более того, деятельность Фабриканта давно уже не ограничивается только автоматизацией торгов на закупку. На площадках нашей группы компаний проходят все виды торгов: государственные закупки по 44-ФЗ, закупки госкомпаний по 44-ФЗ, корпоративные закупки, торги по приватизации государственного имущества, торги по реализации имущества должников, торги по аренде земельных участков и другие.

Какова роль электронных торгов на современном этапе? Что такое «электронные торги» сегодня?

Роль электронных торговых площадок (ЭТП) для развития бизнеса в стране очень значима. Например, только на Фабриканте насчитывается порядка 220 тыс. компаний участников, а всего на площадках нашей группы (Фабрикант, АО «ЭТС», Оборонторг, Газнефтеторг, Спецстройторг) электронными закупками пользуются более полумиллиона организаций.

Те компании, которые хотя бы раз попробовали использовать электронные площадки для закупок, понимают, что пользоваться таким инструментом удобно и эффективно. Изначально ЭТП применяли крупные компании, но сейчас в этот процесс включился средний и малый бизнес. Многие предприятия, такие как Русал, «Норникель», ЧТПЗ закупают через электронные площадки всю возможную номенклатуру – от булавок до прокатных станов. И мы считаем, что сам рынок ЭТП играет для экономики исключительно оздоровительную роль. Электронная торговля ведь очень эффективна, и электронными формами закупок пользуются те менеджеры, которым выгодно работать честно, а недобросовестный элемент выталкивается из этой среды.

Можно ли с уверенностью говорить о прозрачности электронных торгов?

Да, безусловно, интернет обеспечивает максимальную прозрачность, широкий охват различных поставщиков и участников торговой процедуры.  Переведя закупки в электронную форму, ТОП-менеджмент компаний получает действенный инструмент для внутреннего контроля закупок. На площадке в режиме онлайн всегда можно получить статистику и аналитику по всем параметрам: полученная экономия, показатели работы каждого отдельного сотрудника отдела продаж, распределение побед

На сколько процентов можно сэкономить, используя вашу систему электронных торгов.

Средний показатель экономии на площадке составляет 10 - 15%. В этом отношении слишком высокий показатель экономии не всегда является хорошим показателем и может говорить о том, что изначально цена контракта была сформирована неверно и была завышена.

Каков основной тренд данного рынка в ближайшие годы?

На мой взгляд, основной тренд рынка связан с расширением видов торгов, которые переходят в электронную форму. Происходит это в том числе благодаря инициативам государства. Деятельность электронных торговых площадок не ограничивается только закупками. Существуют иные рынки, которые планируется перевести в формат работы на электронных площадках.  Объем таких рынков значителен.

Допустим, согласно постановлению Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615, фонды многоквартирных домов с 14 октября 2016 года стали размещать закупки в рамках электронных площадках, работающих по 44-ФЗ. Ранее закупки таких фондов вообще не подпадали под законодательство о закупках.

Существует тенденция перевода иных торгов в электронную форму. Речь идет о таких направлениях, как аренда, безвозмездное пользование и доверительное управление имуществом, продажа государственного и муниципального имущества, аренда и продажа земельных участков, развитие застроенной территории, пользование участками недр и иные торги, связанные с распределением имущества и имущественных прав со стороны государства.

В настоящее время большая часть таких торгов проходит в «бумажной» форме, но уже разработан и обсуждается проект федерального закона «Об открытых торгах в Российской Федерации», который предполагает перевод таких торгов в электронный формат через проведение их на электронных площадках. Существующие новые законодательные инициативы дают толчок к появлению новых рынков на ЭТП.

Еще одна тенденция связана с тем, что постепенно все виды конкурентных закупок из «бумажной» формы переходят в электронный формат. До сих пор довольно много торгов проходит в «бумажной» форме. К примеру, в настоящее время при бумажных конкурсах на закупку строительных работ поставщики целыми коробками подают документацию, что будет исключено при подаче заявок в электронной форме.

Кроме того, электронная форма позволит существенно расширить доступ к закупкам, в первую очередь, для субъектов малого предпринимательства. Увеличение числа участников, повышение анонимности подачи заявок также будет способствовать увеличению открытости и прозрачности информации об осуществлении закупок, снижению коррупционных рисков и повышению конкуренции в закупках как государственных, так и частных компаний.

Г-н Габестро, спасибо за интересную беседу!

БИОГРАФИЯ 

Категория: Экономика | Добавил: En (05.12.2016)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич /
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0