Строительство нового футбольного стадиона стартовало в Батуми Платных парковок во дворах жилых домов не будет Верховный суд готовит законопроект о том, какие ошибки судей могут считать проступком Строительство первого альпинистского лагеря в Ингушетии начнется в 2018 году Додон: стратегическое партнерство с РФ - залог сохранения молдавской государственности Верховный суд ежегодно инициирует пересмотр 1,5 тыс. вступивших в силу приговоров Летающая лыжница Аввакумова стала пятой на этапе Кубка мира в Японии Россия выполнила условия сделки ОПЕК+ более чем на 100%, заявил Новак Китай предложил США смириться с его политикой В Анапе произошло землетрясение Таджикистан представил свою продукцию на выставке «Восточный базар» в Москве Турция отчиталась о первых пораженных целях в Сирии Bild: в Германии отзовут 127 тыс. автомобилей Audi из-за проблем с контролем выбросов Узбекистан, Киргизия и Китай проведут заседание по подписанному в 1998 году соглашению Инвесторы развлекательной зоны "Приморье" объединяются в ассоциацию Дальнего Востока
Главная » Интервью » Экономика

Вадим Прасов: «Рынок сложно назвать конкурентным, соответственно, его емкость подразумевает возможности развития гостиничных проектов даже в кризисной

     Вадим Прасов: «Рынок сложно назвать конкурентным, соответственно, его емкость подразумевает возможности развития гостиничных проектов даже в кризисной ситуации».   

   На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России, БРИКС и СНГ» отвечает Вадим Прасов Вице-Президент Федерации рестораторов и отельеров России.

    Для российских отельеров 2017 г. не обещает быть простым и лёгким. Стоит ли пытаясь минимизировать расходы пойти по пути сокращения персонала или резоннее сделать иной выбор: сделать возможное для удержания квалифицированного персонала, сделав акцент на автоматизацию основных процессов, что б их усилия были направлены на работу с постоянными гостями и привлечение новых клиентов?

    Полагаю, что для разумного отельера актуальны будут оба пути. С одной стороны, всегда разумно свежим взглядом посмотреть на затраты и проанализировать возможности по их адекватному сокращению, а с другой - автоматизация процессов, когда она проведена грамотно, с учетом реалистичных планов и ожиданий, может дать определенный результат. Одновременно нужно понимать, что автоматизация дает возможность более четкой аналитики, временами - дополнительные доходы, но одновременно с этим необходимо помнить, что одна из основных функций отеля - сервисная, а ее сложно выстроить за счет автоматизации, сервисная функция связана с уровнем компетенций персонала, выстроенными стандартами и процедурами, прописанными скриптами, справедливой мотивацией.
      На сколько оправдан уход в интернет не только В2С, но и В2В? Как найти более выгодные каналы продаж?

      Для отеля наиболее актуальной задачей является достижение запланированных объемов продаж с учетом минимизации себестоимости продаж в целом. Решение по 100%-ному уходу в интернет - сколько ответственная, столь и рискованная задача, при этом, в зависимости от локального рынка, интернет продажи могут быть не столь эффективным инструментом, но при этом их себестоимость довольно высока.
      В кризис спрос меняется. Как эффективно сиграть на "динамических тарифах"?

      Я бы не связывал напрямую динамические тарифы со спросом. Динамические тарифы - существующая необходимость, это не модная тенденция, это инструмент. Спрос же - условно прогнозируемый объем потока в город/регион. Он не зависит от отеля, поскольку отель не является целью прибытия, а является лишь средством размещения. Способность прогнозировать уровень спроса и цен на те или иные даты может быть вызвана как экономической моделью, так и интуицией, но в любой ситуации важно понимать, что максимизация доходной части достигается, как правило, при четком понимании ценовой стратегии, основанной, в идеале, на анализе.
     Как построить наилучшим образом работу с себестоимостью?

      Во-первых, с пониманием того, каким образом она рассчитывается по каждому бизнес-процессу.

      Во-вторых, анализируя достоверные данные по себестоимости необходимо четко выделить затраты, снижение которых может повлиять на доходную часть и отказаться от их оптимизации. Когда "режете косты", постарайтесь смоделировать перспективы бизнеса и понять, насколько ваши действия могут быть непоправимыми и невозвратными. Потеря качества на короткой дистанции может быть и незаметной, но на длинной - она весьма критична, иногда даже губительна.
      Если говорить об изменении целевой аудитории, то на сколько вероятно, что Европу заменит Азия?

     Азия по объему потока, его росту и потенциалу уже превзошла Европу, но тут нужно осознавать, что изменение политической ситуации вкупе с облегчением визового режима и сохранением текущего курса рубля относительно доллара и евро может принести новый виток развития туризма в стране, связанный со значительным ростом турпотока из Европы и США. Однако необходимо помнить и об опасности сокращения потока из-за рубежа (либо отсутствия его роста), связанного с высокой конкуренцией мировых туристских дестинаций за платежеспособный спрос. Развитие туристских потоков возможно при слаженной работе бизнеса и власти,в которой власть создает условия для развития туризма как в части упрощения/облегчения ряда формальностей, так и в части вложений в формирование благоприятного имиджа страны и ее привлекательности в качестве туристской территории, а бизнес формирует набор адекватных турпродуктов, современных, интерактивных, динамичных, конкурентоспособных как в части уровня сервиса, так и бюджета.
     А если искать выходы на новые для себя страны?

     Это нужно делать постоянно, разумно и правильно оценивая потенциал каждой страны и расставляя приоритеты в части продвижения на той или иной территории с учетом ее перспектив.

     На сколько принято у бренд-отелей продвижение своих городов (регионов), как способа упрочнения своих позиций? Ведь проводя ярмарки, выставки под своей эгидой, можно именно свой отель сделать ключевой достопримечательностью!

     В целом не принято. Да, собственно, и открытие отеля с брендом в каком-либо регионе не прибавляет дополнительных гостей/туристов из развитых стран, поскольку, как я уже говорил ранее, проживание в отеле не является целью прибытия в тот или иной город/регион. Речь может идти лишь о некотором перераспределении имеющегося потока.

     Стоит ли массово приручать клиентов к новым ценам? Или все индивидуально?

     Все зависит от того, о каких ценах идет речь. Повышение цены - весьма непростой момент. С одной стороны, себестоимость гостиничного бизнеса в нашей стране постоянно растет, поскольку ничего из основных составляющих себестоимости (зарплаты, налоги, коммуналка, стоимость продуктов и материалов) не имеет тенденций на снижение, а показывает, как правило, планомерный рост. В этой ситуации каждый отель принимает волевое решение, возможно ли повышение цены для отдельных сегментов или для всех категорий гостей, разумеется с учетом потенциальной опасности снижения потока и, соответственно, доходов.
     Кто уйдёт в кризис, а кто станет лучше и сильнее?

     Компетенции в части управления и понимание финансово-хозяйственной деятельности дают свои плоды в подавляющем большинстве ситуаций. Кризис - это не проблема, это возможность. Те, кто это понимает, имеет шанс стать лучше и сильнее.

     По поводу ухода - сомневаюсь, что речь идет о существенной доле рынка, скорее это вопрос отдельных предприятий/отелей, которые ввиду неэффективной работы и отрицательных финансовых результатов пройдут через процедуру банкротства или отчуждения в пользу кредиторов, если таковые имеются и если объект находится у них в залоге.

     Но в целом можно отметить, что рынок сложно назвать конкурентным, соответственно, его емкость подразумевает возможности развития гостиничных проектов даже в кризисной ситуации.

   Г-н Прасов, спасибо за интересную беседу!

Категория: Экономика | Добавил: En (19.01.2017)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич /
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0