О развитии корпоративного управления в государственных компаниях
О развитии корпоративного управления в государственных компаниях
На наши вопросы отвечает Татьяна Ценова - Член Совета Директоров «Союзконсалт», Генеральный директор ООО Информационно-аналитическое агентство «Дело», канд.юрид.наук.
2015 год для государственных компаний - особенно запоминающийся: это начало реформирования системы корпоративного управления. Что несет данная реформа?
Т. Ценова: Начать ответ нужно с того, почему происходят данные изменения, с предпосылок. Во-первых, способствовали этому появившиеся в нашем российском законодательстве новеллы, сыграла свою роль и уже имеющаяся наработанная практика корпоративного управления. Во-вторых, подошел к концу этап формирования холдингов и явственно вырисовалась потребность действовать в рамках бизнес-модели, модели, при которой, потенциальные инвесторы, работающие на рынке, хотят и могут получить систему принятия корпоративных решений, основанную на принципе прозрачности.
Отвечая теперь на заданный вопрос, важно обратить внимание на то, что сама система корпоративного управления претерпела изменения: стал применяться отличительный (дифференцированный ) подход к управлению находящимся в их составе активов (говоря об этом, отметим, что сам дифференцированный подход предусматривает нескольких основных моделей корпоративного управления, которые отличаются объемом полномочий Cоветов Директоров и топ-менеджеров так называемых «головных» организаций холдингов, разнится так же степенью участия корпоративного центра самой Корпорации ходе осуществления процесса принятия операционных решений), дано больше самостоятельности холдингам, степень «прозрачности» решений Советов Директоров стала ощутимее. Более того, формирование Советов Директоров происходит в обновленном порядке, стала использоваться система поддержки принятия решений менеджментом корпорации - членами Совета Директоров.