Основные ошибки при подготовке PR и рекламных кампаний
Реклама и пиар успешны, если оправдывают возлагаемые на них ожидания: продажи подняты, затраты окуплены. Но добиться этого не так просто. Зачастую, маркетологи и пиарщики для этого вынуждены прибегать к неординарным решениям, эффективность которых, как становится ясно только потом, весьма сомнительна. Как сделать так, что бы креативность и смелость принесли именно то, что от них ожидается, бренд был позиционирован верно?
Для начала, нужно понимать, что лучший «креатив» - это правильно спланированное бизнес решение. Я бы провел аналогию с математикой: есть большое количество известных механик и инструментов, но необходимо найти ту формулу, которая на выходе бы дала результат и решение задача, а не бездумное использование сложения, вычитания и умножения, а некоторые используют формулы высшей математики не понимая того, для чего они им. Для правильного позиционирования бренда необходима высчитать целевую аудитория и попасть в ее интересы. Коммуникации (не люблю слово «пиар», т.к. в русском языке это стало почти ругательством) могут быть не успешными только в том случае, если человек который ими занимается рекламщик. Надо четко проводить грань между рекламой и коммуникациями, о чем забывают многие компании. Управлять общественным мнением и негативом и снимать рекламные ролики - это две абсолютно диаметрально противоположные задачи. Успеха добиваются те, кто может соединить в себе все это.