Портрет рекрутера в социальных сетях
Исследование
Work Service
Портрет рекрутера в социальных сетях
С началом 21-ого века в российскую действительность вошел новый инструмент коммуникации – социальные сети, который за последние 10 лет встал на одну позицию с живым общением. И это не удивительно, ведь социальные соцсети позволяют людям выстраивать коммуникации без каких-либо границ: независимо от местонахождения, пола, возраста, профессии, политических или религиозных взглядов. Кроме того, социальные сети дают возможность выбора: остаться тем же, кто ты есть в реальной жизни или «примерить» совершенно новый образ.
А какой образ выбирают специалисты сферы рекрутмента, те самые специалисты, в обязанности которых входит почти мгновенное определение истинного лица и способностей человека, претендующего на вакантное место? Успешный бизнесмен, супер-герой, кинозвезда или таинственный незнакомец? Кто из рекрутеров является большим приверженцем виртуальных коммуникаций: мужчины или женщины? Какова «социальная активность» специалистов по поиску и подбору персонала?
Компания Work Service решила найти ответы на эти и другие вопросы и составить портрет рекрутера в социальных сетях. В рамках исследования было проанализировано 500 профилей специалистов сферы рекрутмента в разных социальных сетях.
Как показал обзор, завсегдатаями виртуальных профилей среди HR-ов чаще всего являются представительницы женского пола: Facebook – 89% против 11%, Vkontakte – 84% против 16%, Linkedln – 77% против 23%, Профессионалы.ru – 85% против 15% мужчин.
Что касается «аватарки» или заглавного профиля страницы, дела обстоят следующим образом: ProfiStyle – стандартное деловое фото, иллюстрирующее рабочий процесс присутствует лишь у 50% пользователей сети Профессионалы.ru и у 47% HR-ов в Linkedln. В Facebook и Vkontakte лидируют фотографии «отдыхаю и веселюсь», информирующие о проведении отпуска, выходных и занятии хобби, 31% и 33% соответственно.
Среднее количество друзей в Facebook, Vkontakte, Профессионалы.ru у всех составляет ориентировочно от 100 до 500 человек, и только Linkedln дает статистику свыше 500 человек у 64% профилей.
Анализ профилей дает нам возможность с уверенностью говорить, что HR-ы – это специалисты, сосредоточенные на профессиональном развитии, об этом говорит круг их интересов (подписок и обсуждений) в социальных сетях: Facebook – 77%, Vkontakte – 29%, Linkedln – 35%, Профессионалы.ru – 74%.
На втором месте по популярности увлечения здоровьем и красотой – 27%, на третьем – общение и построение новых деловых и личных связей – 24%.
А вот что говорит нам активность на рынке труда (опыт работы в сфере рекрутмента) – средний опыт работы рекрутеров, активно использующих социальные сети, составляет от 1-5 лет: 43% в Linkedln и 59% в Профессионалы.ru.