Р. Каневская о пиаре, партнёрских отношениях и не только
На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Розалия Каневская, создатель и редактор независимого журнала о PR Mediabitch.ru, независимый консультант по PR и контент-маркетингу.
- Розалия, с чего нужно начинать PR своей собственной компании?
- Всё-таки, для начала нужно убедиться, что твой продукт или услуга достаточно хороши для клиента. Если продукт, упаковка или сервис недостаточно хороши, то вам не поможет даже самый лучший PR.
Универсального совета тут, конечно, нет - всё всегда очень сильно зависит от особенностей отрасли, продукта, целевой аудитории, заполненности рынка, бюджета и ещё очень многих факторов. Самый очевидный первый шаг для любого бизнеса - это определение и анализ целевой аудитории. Чем точнее вы обозначите своего конечного клиента и опишите себе человека, принимающего решение, тем лучшие каналы для воздействия сможете выбрать. Причем, это надо делать не на этапе планирования PR-стратегии, а на этапе создания компания в принципе. Представьте себе вашего клиента: сколько ему лет, какого он (преимущественно) пола, есть ли у него семья и дети, какой у него бэкграунд, есть ли у него машина, где он привык отдыхать, кому верить и как получать информацию - если сможете ответить на большую часть этих вопросов, то построить PR-кампанию будет проще.
Ну и главный совет - если вы не продаёте товары потребления (продукты, бытовую химию, одежду, обувь, домашнюю технику и прочее), то лучше не вкладывать стартовый капитал в рекламу. Если у потребителя нет представления о вас, если нет отношения к вам, если он вас не знает и не доверяет вам, то даже увидев самую большую рекламу, он к вам не придёт. Лучше вложите на начальном этапе силы (и деньги) в построение отношений со своими клиентами, с сотрудниками и с лидерами мнений.