США вводят антидемпинговые пошлины на импорт стали из России Суд постановил выдворить из России журналиста "Новой газеты" Нурматова Эксперты оценили уровень личной инфляции россиян В Хабаровском крае после авиакатастрофы приостановили полеты L-410 В США скончался актер и музыкант Дэвид Кэссиди США направили подводные дроны на поиски пропавшей аргентинской субмарины Реконструкцию аэропорта в Великом Устюге планируют завершить к 2020 году Российские производители не будут повышать цены на шампанское к Новому году Россия и Судан в среду могут подписать контракты по полезным ископаемым 22 ноября в Конференц зале банка "Кубань Кредит" состоится  Мастер класс и Workshop : «Как получить от своих продуктов и услуг максимум!" 22 ноября в Конференц зале банка "Кубань Кредит" состоится  Мастер класс и Workshop : «Как получить от своих продуктов и услуг максимум!" Россия снимает ограничения на поставки одного из белорусских мясокомбинатов Дагестан может стать лидером в развитии морских портов на Каспии В Махачкале открылся крупнейший терминал сборных грузов юга России ISDA объявила о просрочке платежа венесуэльской PDVSA
Главная » Интервью » Экономика

Евгений Казанов: «Солнечная энергия имеет будущее»

Евгений Казанов: «Солнечная энергия имеет будущее»

26 июля в СК «Лужники» стартует «Солнечная регата» – первый в России проект студенческих инженерных соревнований плавательных средств на солнечных батареях. Мероприятие охватывает сферы науки, образования, экологии, бизнеса и спорта – это не только выставка «техники будущего», но и увлекательные гонки, возможность продемонстрировать новейшие гелиолодки в деле. После зрелищных состязаний пройдёт научная конференция, в рамках которой участники регаты, учёные и предприниматели обсудят перспективы развития альтернативных источников энергии, их значение для экономики и экологии.

О задачах проекта и перспективах возобновляемой энергетики в нашей стране мы попросили рассказать  для Информационно-Аналитического Портала "Бизнес Центральной России" президента организационного комитета соревнований, генерального директора компании Russiansolar Евгения Казанова.

  • Евгений Валерьевич, в чём состоит основная цель этого мероприятия?
  • Проект «Солнечная регата» решает сразу несколько задач. Самая очевидна из них – это внедрение в общественное сознание самой идеи развития солнечной энергетики в России и перспективности возобновляемых источников энергии. При этом мы хотели бы стать своего роде «кузницей» квалифицированных кадров для пока еще молодой отрасли. В процессе самостоятельной подготовки к соревнованиям, проектирования и строительства гелиолодок студенты будут активно вовлечены в обсуждение экологических проблем водного транспорта и возможностей их решения за счет гелио­технологий, больше узнают о возможностях солнечной энергетики и практического использования солнечных батарей, получат опыт, который понадобится им в дальнейшей профессиональной деятельности. По нашему мнению, «Солнечная регата» не должна заканчиваться чествованием победителей и вручением наград: мы намерены продолжать работу с наиболее интересными проектами и помогать студенческим командам в создании собственных стартапов. Самые оригинальные разработки получат шанс участвовать в отборе и экспертизе проектов в сфере энергетики и ВИЭ.
  • Как зародилась идея проводить эти соревнования в России?
  • Идея была, по сути, продиктована ощущавшейся необходимостью привлечь внимание к проблемам экологии и способам их решения. К сожалению, в настоящее время Россия является одной из наиболее загрязненных стран мира: около 75% поверхностных вод, которые в целом занимают 12,4% от площади страны, загрязнены. На данный момент 40 городов России входят в список городов с плохой экологией, и это неудивительно – 68% энергии у нас производится за счет сжигания топлива и выброса углекислого газа, при этом все вредные выбросы остаются в атмосфере. Решением могло бы стать использование экологически безопасных возобновляемых источников энергии в целом, и в частности – транспорта на солнечных батареях.

Но как продвинуть эти идеи эффективно и небанально? Мы стали изучать иностранный опыт – оказалось, что такие гонки уже около 20 лет проводятся в других странах – в Голландии, в Австралии, в США. Мы провели встречи с голландскими и американскими коллегами, и пришли к выводу, что такой симбиоз зрелищного спорта и инновационных технологий – именно то, что нам сейчас необходимо. Тем более что у водного гелиотранспорта есть целый ряд преимуществ, перед, скажем, наземным. Так, за счёт того, что солнечные лучи отражаются от воды даже в пасмурную погоду, для подзарядки батарей не требуется прямое воздействие солнца. Кроме того, в отличие от наземных солнцемобилей, которые пока отпугивают высокой стоимостью, гелиолодки более экономичны. На палубе катера или лодки гораздо больше места для размещения солнечных батарей, к тому же водному транспорту не нужно преодолевать спуски и подъемы, что уменьшает расход энергии.

  • В последнее время в обществе и научных кругах всё чаще озвучиваются скептические мнения относительно целесообразности применения солнечных батарей в их современном виде – в особенности в нашей, скажем так, не самой солнечной стране…
  • Это как раз те стереотипы, которые мы пытаемся развеять своим проектом. Мы убеждены, что солнечная энергия имеет будущее, и есть необходимость применять ее вне зависимости от региона. Например, в Финляндии при схожем климате и достаточно облачной погоде финны умудряются получать достаточно большое количество энергии. Здесь я бы привел пример из природы: наши деревья, конечно, отличаются от деревьев в солнечном климате, но они же как­то умудряются выживать – за счет размера листьев, их расположения относительно солнца. И в солнечной энергетике похожая ситуация. Если пять лет назад лучшие показатели батарей были с КПД 8­11%, то сейчас уже есть опытные образцы более 40% КПД. И если у нас в три раза меньше солнца, чем, например, в Греции, то за счет использования батарей с более высоким КПД мы в Московском регионе, уже сейчас фактически можем получать столько же энергии, сколько получала Греция пять лет назад. А некоторые из регионов России не уступают по уровню инсоляции Италии и Греции, просто у большинства людей солнце ассоциировано с морем и отдыхом, а не уровнем излучения Солнца, поэтому бытует мнение, что в России нет солнца. По нашим оценкам, потенциал производства солнечной энергии при современных технология более100 гВт.

Причём, сейчас явно наблюдается тенденция к росту окупаемости солнечных батарей. В течение последних лет стоимость солнечных модулей снизилась более чем в 20 раз. В дальнейшем же их цена будет только продолжать снижаться – соответственно, окупаемость будет возрастать. Я считаю, что улучшение качества, повышение КПД солнечных батарей и снижение их стоимости – это неизбежная тенденция, и в этом смысле баланс будет найден. Соглашусь с точкой зрения Анатолия Чубайса – он ранее говорил о том, что к 2040 году доля солнечной энергетики в России будет составлять порядка 30­40%. Это соответствует и существующим программным документам правительства, в том числе Программе энергоэффективности, в которой уже сейчас поставлена задача в 2020 году получить 4,5% солнечной энергии, и я считаю, что эти прогнозы вполне реальны.

­ Расскажите немного о перспективах использования солнечных батарей в России. В каких сферах, кроме водного транспорта, стоит развивать эти технологии?

  • Энергия нужна во всех сферах нашей жизни, и во всех сферах есть потенциал для использования солнечной энергии. Первое, и пожалуй, самое востребованное – это подключение районов, удаленных от традиционных сетевых магистралей, там, где нерентабельно их использование. Сейчас они пользуются различными дизельными генераторами, а можно бы использовать автономную солнечную генерацию. Вторая сфера, которую я бы отметил – это транспорт: возможно использование солнечной энергии в железнодорожном транспорте, такие проекты, насколько мне известно, планируются. Уже сейчас появляются и прототипы автомобилей, и даже самолетов на солнечных батареях.
  • Из кого состоят команды участников? Правда ли, что с помощью спонсоров организаторов участники сами конструировали лодки и катера?
  • Большинство наших участников – это студенческие команды. В процессе работы над созданием лодки они проходят целый курс. Их задача – внедрить инновационные технологии в области гидродинамики, солнечной энергетики, сначала воплощая свои идеи на бумаге, а затем в реальности. Делая это собственными руками, наши студенты получают колоссальный опыт, знания и навыки, которые, возможно, натолкнут их на мысль связать свою профессиональную деятельность с солнечной энергетикой. В этом году момент в соревнованиях участвуют 12 команд, из них две – частные, а остальные – это команды технических вузов России. У нас есть две команды из Санкт­Петербурга, три команды из Москвы, а также команды из Рязани, Нижний Новгорода, Самары, Томска.

Поскольку гонки проводятся в первый раз, с каждой командой мы работаем индивидуально. Ещё на стадии разработки проекта очень часто приходилось общаться с производственниками, и от многих слышали похожие мысли: что на производстве есть специалисты, которым от 40 лет и больше, но после этого – большой провал. Студенты, которые сейчас приходят после окончания вузов, приходят без всякого опыта. И самим производственники очень заинтересованы в том, чтобы студенты что­то умели делать. Поэтому руководители предприятий сами предлагали свою помощь в виде участия в проекте инженеров компаний – и они действительно оказывают всестороннюю поддержку. У них есть практический интерес: перспективные студенты – участники команд – впоследствии станут желанными кандидатами на инженерные должности в этих компаниях. Так что наши технологические спонсоры активно участвуют в проекте. В частности, ребятам оказывает поддержку отечественные производители Микроарт, Лиотех и другие.

  • Мы знаем, что среди участников есть и зарубежные команды. Как обстоят дела с подобными соревнованиями за границей?
  • Да, за рубежом подобные мероприятия проводятся регулярно, и в рамках проекта ведется сотрудничество с организаторами международных соревнований в Голландии и США –

Dong Energy Sollar Challenge и Solar Splash, а также с иностранными студенческими командами Финляндии, Голландии и США. Особенно впечатлило общение с американскими коллегами Metropolitan Water District Южной Калифорнии – это организация, которая по функциям напоминает наши водоканалы, Мосводоканал например. Это региональная организация, которая занимается коммунальными поставками воды в дома и офисы потребителей. Они занимаются этим более 12 лет, и 12 лет назад они ввели похожую программу с целью обучения детей бережному отношению к воде. У них не хватает собственной пресной воды, и они закупают часть воды в реке Колорадо, поставляют её в Калифорнию, используя естественные и искусственные резервуары – реки, озера, водохранилища. Когда они передают её потребители им, естественно, приходится ее очищать. Они пришли к выводу, что тот водный транспорт, который использует двигатели внутреннего сгорания, очень сильно загрязняет воду, и альтернативой мог бы стать транспорт на солнечных батареях. Более 12 лет они проводят гонки Solar Cup, в которых участвуют более 40 команд школьников от 15 до 17 лет. Каждой команде выделяется сумма в размере 4 тысяч долларов, и при создании лодки школьники не только получают опыт в разработке технического средства, но и учатся распоряжаться деньгами. В процессе этой работы школьники получают своеобразную профориентацию, и затем многие идут учиться в технические вузы, заканчивают их и возвращаются работать в тот же Metropolitan Water District или в другие организации, которые связаны с водоочисткой или солнечной энергетикой.

  • Расскажите о самой программе мероприятия. Когда начнутся старты?
  • Торжественная церемония открытия пройдёт 26 июля в 11:30, но регистрация гостей начнётся часом раньше. Кроме, собственно, самой регаты на гелиолодках и гелиокатерах, в нашей программе – конференции и выставки по развитию альтернативной энергетики и инновационному подходу к водному транспорту. Это не менее значимая часть нашего проекта, предполагающая некий конструктивный диалог, взаимодействие юных изобретателей, бизнесменов и производителей современного энергетического оборудования.

Ждём вас в СК «Лужники» на причале напротив Воробьёвых гор. Вход – бесплатный.

  • Какой вы видите «Солнечную регату» в России через 10 лет?
  • Уверен, что проект ждет огромное будущее. «Солнечная регата» обещает стать одним из самых ярких и значимых ежегодных событий в сферах науки, спорта и высоких технологий. Не исключено, что 10 лет спустя – а возможно и раньше – в программе «Солнечной регаты» параллельно с состязаниями экспериментальных моделей уже будут проводиться соревнования серийно выпускаемых нашими бывшими участниками гелиолодок. Потенциал у солнечной энергетики огромный, и мы рады тому, что наш проект вносит свой вклад в такое важное дело, как развитие солнечной энергетики и улучшение экологической ситуации в России.

О Евгении Казанове                             

Руководитель направления по работе с регионами Предпринимательского сообщества СКОЛКОВО

ПРЕЗИДЕНТ ОРГКОМИТЕТА МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА СОЛНЕЧНАЯ РЕГАТА

  • Член совета директоров ОАО «Корпорация «Компомаш».

Биография

Профессиональный опыт:

  • Серийный предприниматель с 1997 года. Имеет успешный опыт реализации проектов в области информационных технологий, поставок и внешне-экономической деятельности, дистрибуции электроники и техники и юридического консалтинга
  • Член Совета Ассоциации выпускников СКОЛКОВО
  • Член Ассоциации менторов Сколково, эксперт

Области компетенции: 
Предпринимательство, IT, управление проектами

Образование:

  • Выпускник программы СКОЛКОВО Executive MBA
  • Выпускник аспирантуры Российской академии государственной службы при Президенте РФ по специальности административное право
  • Выпускник президентской программы подготовки управленческих кадров

http://www.skolkovo.ru/public/ru/espace/ecosystem-team/

https://www.facebook.com/kazanov.evgeny

http://ru.linkedin.com/pub/evgeny-kazanov/57/827/612/

http://russiansolar.ru/ru/about/organizatsionnyi-komitet.html

Казанов Евгений Валерьевич

Предпринимательское сообщество «Сколково»

Закончил программу Executive MBA «Сколково»

В ходе обучения была создана инжиниринговая компания «Интерстандарт», которая занимается проектированием и монтажом внутренних инженерных систем. Компания уже реализовала несколько проектов в Москве, Московской области и Калужской области. Задача компании — внедрение современных энергосберегающих технологий для зданий и сооружений в Российской Федерации.

В ходе обучения показал уверенные знания по большинству предметов, а представленный проект был успешно защищен и получил наивысший балл.

Управленческий стаж более 15 лет, имеет опыт управления в IT-проектах. Выпускник президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление инновационными проектами».

Является ментором и экспертом по бизнес-проектам в Менторской ассоциации, Открытом университете «Сколково», руководителем направления по работе с регионами в «Предпринимательском сообществе «Сколково». Участвовал в совместном проекте Предпринимательского сообщества и РВК по созданию бизнес-катализатора в регионах.

Активно участвует в общественной жизни школы, был выбран в Совет выпускников «Сколково». Обладает ярко выраженными лидерскими качествами и пользуется авторитетом в предпринимательской среде. Умеет работать в команде, обладает хорошими коммуникативными навыками и аналитическим складом ума.

Выпускник аспирантуры Российской академии государственной службы при Президенте РФ, IT, по специальности административное право. Серийный предприниматель с 1997. Области компетенции: предпринимательство управление проектами.

Модератор проектных групп на программах обучения в МШУ Сколково.

Является руководителем проекта «Солнечная регата»- организация конкурса студенческих команд на электролодках. В рамках конкурса студентами ВУЗов разрабатываются и производятся лодки с электродвигателями на солнечной энергии.

Категория: Экономика | Добавил: En (22.07.2014)
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
Имя *:
Email:
Подписка: 1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич /
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0
Форекс портал"