На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Андрей Юдов, директор Казанского филиала ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).
Андрей, как развивается сеть «Билайн» в Республике Татарстан? Какие можно отметить успехи компании на телекоммуникационном рынке республики?
«Билайн» в Татарстане реализует стратегию развития филиала, в которой уделяется особое внимание непрерывной модернизации сети, обеспечению наилучшего клиентского сервиса и опыта.
По итогам первого полугодия 2015 года среди операторов сотовой связи, работающих на территории республики, мы стали лидером по рыночному NPS и ключевым точкам касания, в том числе качество связи и покрытие, мобильный интернет. Кроме опросов абонентов, подтверждением лидерства и высокого качества связи стала и динамика некоторых показателей - трафик мобильного интернета в сети «Билайн» за год увеличился в два раза, а выручка оператора от мобильной передачи данных выросла на 24,6%.
Если говорить о конфигурации сети, то какие стандарты запущены и каков их уровень проникновения? На развитие каких сетей вы сейчас делаете акценты?
В прошедшем году мы сосредоточились на улучшении восприятия компании в глазах клиентов, что выразилось и в усиленной работе над качеством мобильного интернета. В Республике Татарстан было реализовано несколько масштабных проектов, самым крупных из которых стало строительство сети LTE. Логичным шагом в данном направлении стал запуск летом 2014 года сети 4G в Казани, Зеленодольске и Набережных Челнах. В покрытие сети нового стандарта вошли крупные торговые комплексы и бизнес-центры, спортивные объекты, а также популярные среди горожан места отдыха и, конечно, территории с наибольшим интернет-потреблением.
Параллельно продолжалось расширение покрытия сетей «второго» и «третьего» поколения. Количество новых базовых станций 2G, введенных в эксплуатацию с первого квартала 2014 года, увеличилось за год на 6,2%, 3G – на 8,4%. Непрерывно техническими специалистами филиала осуществляется и масштабная работа по модернизации оборудования базовых станций.
Каков сейчас охват сети 3G по Казани и Татарстану в целом? Можно ли сказать, что вся область охвачена полностью сетью 3G? И какие перспективы ее развития?
На сеть 3G в ближайшие годы будет приходиться основой трафик, поэтому мы продолжаем её развитие и модернизацию. Казань охвачена сетью 3G практически полностью, охват всей территории республики - уже около 95%. В настоящее время на 100% сети " третьего поколения" внедрена технология HSPA+. Также активно запускаем технологию Dual-Carrier HSDPA, которая позволяет абонентам передавать данные со скоростью до 42 Мбит/c.
Минул почти год с момента запуска сети «четвертого поколения». Как проявляет себя LTE в Казани?
Если делать какие-то промежуточные выводы, то с конца прошлого года мы наблюдаем стабилизацию ежемесячного объема трафика в сети «третьего поколения» на фоне быстрорастущего объема 4G-трафика. Ежемесячно примерно на 15-20%. Это связано в первую очередь с тем, что увеличивается проникновение LTE-оборудования, с каждым годом оно становится более доступными. Например, стартовая цена 4G-смартфона год назад начиналась от 7 тыс. рублей. Весной мы представили свой первый брендированный смартфон с поддержкой сети четверного поколения «Билайн Про». Сейчас его стоимость составляет всего 4 990 рублей при подключении пакета услуг.
Какие планы по дальнейшему развитию сети «четвертого поколения»?
Мы продолжаем расширять сеть 4G и планируем запуски нового стандарта в других крупных городах республики.
Ели говорить о Казани, то судьба 4G тоже определенно радужная. Мы построили сеть 4G на частоте 2500-2600 МГц. Эта частота позволяет получить достаточно высокую скорость. Но с точки зрения покрытия и проникающей возможности она проигрывает. Поэтому как только человек отходит от базовой станции, а средний радиус определяется 500 метрами, то скорость уменьшается. Мы завершили первый этап строительства сети с частотой 2500-2600. Теперь у нас есть возможность развивать сеть LTE на других частотах. Мы будем строить базовые станции, работающие в частоте 1800, возможно, и в 800 МГц. Там скорости могут чуть упасть, но проникающая возможность увеличится.
А каким образом вы определяете необходимость строительства новой базовой станции или, допустим, запуск нового стандарта сети в городе?
При строительстве и развертывании сети мы придерживаемся SMART-подхода. Мы используем внутренние механизмы мониторинга динамики проникновения различных устройств таким образом, чтобы в зависимости от этой динамики производить либо ускорение, либо частичное замедление темпов развертывания сети. Такой подход предъявляет повышенные требования к качеству анализа и прогнозов с одной стороны, и к скорости реализации наших проектов с другой стороны, но является наиболее эффективным и точно определяющим реальные потребности абонентов.
Уверены, что в Татарстане горожане ждали с нетерпением появление сети 4G. Какие возможности связь нового поколения дает вашим абонентам?
LTE – это мобильный интернет на скорости в среднем в 5 раз более высокой, чем 3G. Она не уступает обычному проводному интернету или Wi-Fi: загрузка страниц, файлов, музыки, видео, игр и приложений происходит за считанные секунды.
Совсем недавно мы проводили в Казани проект «Народный интернет патруль», чтобы вместе с абонентами проверить качество сети и скорость мобильного интернета. В течение 2,5 часов около 30 участников проехали на велосипедах по самым оживленным улицам города и замерили скорость мобильного интернета. Полноценно проанализировать возможности современного мобильного интернета помогали различные мобильные приложения, при помощи которых участники загружали фотографии и выкладывали посты в социальные сети, просматривали ролики и выполняли замеры скорости передачи данных в сети «Билайн». Консолидируя результаты мы можем сказать, что средняя скорость в сети «четвертого поколения» – около 20 Мбит/с.
А существуют ли какие-то постоянные каналы, через которые вы регулярно получаете обратную связь от абонентов об их удовлетворенности качеством связи?
В прошлом году в Казанском филиале был разработан и запущен совершенно новый локальный web-интерфейс для получения отзывов и обратной связи от абонентов о работе сети и качестве обслуживания. На специально созданном сайте beetest.ru с функцией «Народного контроля» любой житель Татарстана теперь может оставить свои пожелания и вопросы, а также комментарии на предмет проблемных зон доступа с точным указанием места на карте. Зайти на сайт можно с мобильного устройства или компьютера, а также обратившись к консультанту в офисе «Билайн» на всей территории Республики Татарстан.
Я считаю, что это действительно работающий инструмент получения обратной связи. За первые два месяца работы сайта уже было получено около 200 отзывов-писем с комментариями о работе сети «Билайн» в различных городах Республики Татарстан. Из них 70% сообщений имели положительный отклик, а 30% - нейтральный или рекомендательный характер.
Еще я открыто общаюсь с абонентами через личные аккаунты в социальных сетях, часто выхожу в офис в качестве консультанта. Это все позволяет определять правильный вектор развития и изменений.
Спасибо за интересную беседу!
|