Главная » Интервью » Экономика |
На вопросы информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Динара Юнусова – заместитель генерального директора по развитию бизнеса, член правления «МигКредит». МигКредит предлагает простые финансовые решения Темпы роста микрофинансирования в России в последние годы стремительны, а самих микрофинансовых организаций становится все больше. По оценкам рейтингового агентства Эксперт РА, совокупный портфель займов МФО за 2014 год вырос на 28% и в абсолютном выражении составил примерно 50 миллиардов рублей. В одной из крупнейших компаний в области микрокредитования – МФО «МигКредит» уверены в том, что построение долгосрочных отношений с клиентами – один из элементов в построении успешной бизнес-модели микрофинансовой организации. Компания «МигКредит» входит в ТОП-3 крупнейших российских компаний микрофинансового сектора по объемам и темпам роста кредитного портфеля. Об этом свидетельствуют данные проведенного по итогам 1 полугодия 2014 года исследования рейтингового агентства «Эксперт РА». Прирост кредитного портфеля составил 168% за 1 полугодие 2014 года. О том, как работает один из лидеров рынка микрокредитования, мы решили поговорить с Динарой Юнусовой, заместителем генерального директора по развитию бизнеса, членом правления МФО «МигКредит». - Динара, компания МигКредит работает на рынке с 2011 года. С учетом «молодости» самого рынка микрофинансирования срок немалый. Насколько успешна бизнес-модель МигКредит с учетом непростой экономической ситуации в стране? - Должна сказать, что за всю историю существования компании мы показывали планомерный рот по всем показателям. В частности, 2014 год для нас был поистине успешным и бурным, вопреки изменениям в экономике и фактической приостановке банковского кредитования. Именно в прошлом году Эксперт РА повысил присвоенный нам ранее рейтинг кредитоспособности с уровня «А+» до «АА-», что несомненно свидетельствует о достигнутых нами успехах. Итоги нашей работы говорят сами за себя: выдано более 383 тысячи займов на общую сумму, превышающую 10,1 миллиард рублей. Более 230 000 россиян воспользовались нашими услугами. Сегодня наши офисы расположены более чем в 30 регионах страны. Мы работаем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и помогаем в решении повседневных финансовых вопросов жителям Самары, Воронежа, Нижнего Новгорода и многих других российских городов. По результатам исследования, проведенного компании Frank Research Group, МигКредит стал одной из двух микрофинансовых компаний России, работающей в полном соответствии с новыми положениями Закона «О потребительском кредите (займе)». Минувший год был отмечен не только ростом количественных показателей работы компании, но и масштабной модернизацией бизнес-процессов и инфраструктуры обслуживания клиентов. Мы внедрили новую IT-платформу, включающую единую систему фронт-офиса на основе Oracle Siebel CRM, а также АБС, что способствовало увеличению скорости принятия решения по одобрению займов. - Технологические решения позволяют вам развиваться быстрее, но сегодня на рынке очевидна борьба за клиентов. - Безусловно, одним из слагаемых нашего успеха на рынке является входящий клиентский поток. Но факт выдачи займа качественному заемщику, соответствующему нашим критериям, еще ни о чем не говорит. Мы знаем: каждый новый клиент – это будущий лояльный клиент. Этот тезис лежит в основе всей нашей работы. Мы работаем на будущее: лояльные клиенты остаются верны компании на протяжении долгого времени, а мы, в свою очередь, стимулируем их к повторному обращению, ведь каждый последующий заем у нас дешевле предыдущего. И это не просто лозунг – у нас действительно много лояльных клиентов. Один из наших любимых клиентов, которого мы считаем своим партнером, взял у нас более 30 займов. Вот так, по нашему мнению выглядит идеальная лояльность клиентов – доверительные отношения и быстрое решение любых повседневных финансовых вопросов. Сегодня мы говорим о том, что минимизация, прежде всего временных затрат наших клиентов – один из важнейших наших приоритетов. Мы живем в век больших скоростей и хотим решать свои вопросы быстро. Первым шагом в этом направлении стало создание онлайн-анкеты на сайте компании. Все просто: Вы заполняете онлайн-анкету на сайте «МигКредит» и уже через 5 минут при помощи смс-сообщения на мобильный телефон получаете решение о выдаче займа. После этого нужно посетить офис компании для подписания договора займа. Недавнее исследование клиентской аудитории компании показало, что более 45% клиентов обращаются в компанию повторно после успешного исполнения своих обязательств. Для наших постоянных клиентов мы постоянно проводим стимулирующие акции и внедряем мотивационные программы, реализуя концепцию «Каждый последующий заем дешевле и лучше предыдущего». - Но ведь лояльность клиентов недостаточна для успешного развития компании. Что лежит в основе бизнес-модели МигКредит? Огромная часть нашей работы приходится на совершенствование бизнес-процессов, внедрение эффективной скоринговой модели и минимизацию затрат. Для нас важно все: и скорость получения денег клиентом, и удобство и технологичность возврата займа, и развитие партнерских продаж. Мы хотим быть доступны и понятны клиентам, в связи с чем внедряем новые технологии и сервисы. Сегодня мы говорим о том, что минимизация, прежде всего временных затрат наших клиентов – один из важнейших наших приоритетов. Мы живем в век больших скоростей и хотим решать свои вопросы быстро. Первым шагом в этом направлении стало создание онлайн-анкеты на сайте компании. Среди ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое развитие микрофинансовой организаций, я выделяю три кита прибыльной модели микрофинансирования. Концепция включает в себя сокращение потерь за счет создания качественного кредитного портфеля, поиск и удержание клиентов, эффективно работающую скоринговую систему, а также оптимизацию бизнес-процессов с целью снижения стоимости выдачи одного займа. - Динара, оцените законодательные инициативы в области микрокредитования. - В 2014 году одной из наиболее обсуждаемых тем и профессиональным сообществом, и нашими клиентами - заемщиками стало вступление в силу закона «О потребительском кредите (займе)», в котором содержится ряд нововведений, которые существенно изменили правила кредитования. Закон унифицировал правила работы с потребителями для всех кредиторов. Как показала практика, законодательные изменения в целом позитивно восприняты рынком, мы работаем теперь по новым правилам, суть которых, в конечном счете, сводится к стремлению сделать рынок более прозрачным и понятным. - Каковы планы компании на 2015 год? - Мы активны в текущей экономической ситуации и на фоне сокращения объемов потребительского кредитования в банках готовы не только активно выдавать займы, но и сохранять прежнюю величину процентной ставки, а для отдельных категорий клиентов ее снижать. Формула «Каждый последующий заем дешевле предыдущего», применяемый для лояльных клиентов по-прежнему актуален. В 2015 году перед нами стоят не менее амбициозные задачи, чем прежде: мы занимаемся оптимизацией бизнес-процессов, повышением эффективности управления рисками. Мы намерены усилить наши позиции по выдаче займов через партнерскую сеть, расширяя, таким образом, географию своего присутствия. В наших планах – реализация возможности выдачи займов на пластиковые карты клиентов. Также мы думаем над организацией процесса доставки займов клиентам не только в регионах присутствия компании. Спасибо, Динара за интересную беседу!
|
|
|
|
Просмотров: 2733 | |
Всего комментариев: 0 | |
Имя *: | ||
Email: | ||
|
||
Подписка: | 1 | |
Код *: | ||