На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Константин Копыльцов – Основатель компании Polonium Arts, платежного сервиса Payler и сервиса мобильной коммерции Billingrad. Партнер компании ITB Technologies
О процессе создания платежного сервиса, важности аналитических инструментов и трендах в мобильной разработке
Как был создан ваш проект? Как появилась идея его создания?
Работая над другими проектами, мы часто сталкивались с неудобными системами интернет-эквайринга. Сложности возникали на всех этапах – от коммуникации с клиентом до интеграции на сайт. Наш же главный приоритет – это удобство в работе клиента. И мы решили сделать свой проект, но не очередной бюрократический аппарат, а сервис-друг, сервис-помощник. Нашей целью было создать систему удобных и понятных интернет-платежей, чтобы каждый мог продавать что угодно через интернет и мобильный телефон. Команда уже была, поэтому решили делать все сами. Справились за 9 месяцев, потом прошли аудит PCI DSS и заключили договоры с банками. Запустились 1 мая 2014 года.
На кого ориентирована платежная система Payler, прежде всего? Как проект рос и продвигался? Что не дало вам остановиться?
В первую очередь мы ориентированы на предпринимателей, которые хотят принимать платежи у себя на сайте и делать это удобно и безопасно. Неважно, малый бизнес или крупный – к каждому клиенту мы подходим индивидуально и предлагаем оптимальное решение именно под его проект. Что касается роста, то в первые месяцы мы были платежным шлюзом с единственной услугой – интернет-эквайринг. Но мы продолжали, и сейчас продолжаем, работать над новыми сервисами и инструментами. Важно задавать себе вопрос: «Что нужно моему клиенту?» Сейчас у нас есть комплекс дополнительных услуг. По сути, клиент может прийти к нам и получить одним пакетом интернет-эквайринг, онлайн-доставку, онлайн-страхование, смс-информирование, мобильную коммерцию. С оформлением, интеграцией и кастомизацей мы тоже помогаем – можем вообще сделать все сами, без усилий со стороны клиента. Можем даже помочь разработать сайт, если у клиента его еще нет, сделать мобильное приложение.
Кто создал Payler?
Проект создала команда Polonium Arts – у нас в штате 35 человек, 13 из них на тот момент работали на Payler. У нас в Брянске штаб разработки, а в Москве – продажи, работа с клиентами, творчество.
Какие сложности возникают при создании платежного сервиса?
В процессе работы мы сталкивались и со сбоями, и с внештатными ситуациями. Тут главное – уметь быстро находить решения для возникающих проблем. Например, у клиентов нет технических специалистов со своей стороны – зато у нас есть круглосуточная техническая поддержка. Или фрод – мы настраиваем свою систему антифрода под каждого клиента с учетом его специфики, чтобы минимизировать уровень чарджбека. К слову о фроде – здесь бывают ограничения и со стороны банков, когда некорректно настроенный фрод-мониторинг со стороны банка может резать значительную часть транзакций. В таких случаях мы общаемся с банком, достигаем определенных договоренностей об изменении настроек с их стороны.
Что вы гарантируете своим клиентам?
Безопасность, в первую очередь. Мы соответствуем стандарту PCI DSS и ФЗ 152 «О персональных данных». А еще мы гарантируем своим клиентам предельно понятную аналитику по всем платежам, которая всегда под рукой – вне зависимости от того, в офисе клиент или в шезлонге на пляже, даже без компьютера он всегда сможет управлять финансовыми потоками через наше мобильное приложение, прямо с экрана своего смартфона. Мы всегда повернуты лицом к клиенту и открыты для диалога, поэтому наша главная гарантия – это качественный сервис в любое время дня и ночи.
Что представляет собой ваша собственная самообучающаяся система защиты от электронного мошенничества?
Наш антифродовый модуль отслеживает и анализирует потенциальную опасность и подстраивается под изменяющиеся обстоятельства.
Дает ли система аналитические инструменты и в чем их преимущество для клиентов?
Создавая Payler, мы создавали помощника, который возьмет на себя часть работы клиента, поэтому аналитике мы уделяем огромное внимание. У нас есть модуль статистики и аналитики – он показывает, сколько денег пришло в компанию за определенный период времени, формирует из этого интерактивные графики – статистику продаж, отмен, возвратов –, и дает прогноз, исходя из имеющихся данных. Модуль умеет сам формировать финансовые отчеты, которые можно скачать в формате Excel. По каждому платежу есть детальная информация, а сортировать выдачу платежей можно по ряду заданных параметров – по времени, сумме, результату, и даже по региону. Например, можно найти отклоненные платежи на сумму до 1000 рублей за последние сутки из определенного региона. Возможность ранжирования по региону может быть полезна для разных задач – посмотреть, откуда приходит большинство фродовых транзакций или оценить эффективность кампании по продвижению товара или бренда в определенном регионе. Кстати, в этом году у нас появится новый модуль, по эффективности сравнимый с живым маркетологом – он будет отслеживать информационный шум и оценивать уровень узнаваемости бренда клиента.
Большинство функций доступны как в личном веб-кабинете, так и в мобильном приложении.
По сути, все наши наработки нацелены на автоматизацию сложных бизнес-процессов и повышение эффективности работы клиента.
Какие банки участвуют в этом проекте?
Сейчас у нас есть интеграция с Промсвязьбанком, Банком Москвы, ВТБ, Русским Стандартом. В этом году заключим договоры с несколькими международными банками.
У вас есть конкуренты? Если да, то чем вы лучше их?
Конкуренция – это вообще один из основных принципов существования рыночной экономики. Было бы странно, если бы у нас не было конкурентов. Но мы ни с кем не воюем – зачем? Наоборот, со многими общаемся, дружим. А чем мы лучше, надо спросить у наших клиентов – они лучше расскажут, почему с нами хорошо.
Есть ли стремление выйти на мировой рынок?
Безусловно, есть цель выйти на международный рынок, есть цель стать НКО. Мы работаем для этого, нет невыполнимых задач.
На ваш взгляд, каковы основные тренды в мобильной разработке прослеживаются сегодня? Каково место среди них именно у вашего проекта?
Мобильное приложение Payler – это уникальное явление на рынке, своего рода офис в кармане. На сегодняшний день ни один сервис интернет-эквайринга не дает своим мерчантам возможность мониторинга платежей и осуществления возвратов через мобильное приложение.
В целом тенденции таковы, что через пару лет мобильный интернет будет преобладать над стационарным. Сегодня уже можно говорить о том, что бизнес уходит не в интернет, а в мобильную сферу. На первом месте по скачиваниям все еще игры и всевозможные приложения для общения, но за ними идет ecommerce – очень востребованы приложения ресторанов, магазинов, такси и им подобные. Что касается монетизации, то однозначно лидирует модель freemium – когда пользователь платит не за скачивание приложения, а за получение дополнительных функций.
Спасибо, Константин за интересную беседу!
|