Главная » Интервью » Экономика

Денис Фридман: Стараюсь выходить из собственной зоны комфорта

Денис Фридман: Стараюсь выходить из собственной зоны комфорта

На вопросы информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Денис Фридман -  исполнительный директор MonPass.ru

 

Как вообще возникает идея предложить ту или иную услугу, новый сервис? Что определяет идею удачного старт-апа? Провидение, глубокое знание рынка? Готовая «калька» проекта из-за рубежа?

Каждый раз все происходит по-разному. Ключевую идею часто подсказывает жизнь, личные наблюдения, общение с коллегами, опыт. Все время стараюсь быть внимательным и подмечаю детали, которые могут дать креативную подсказку, этакую «искру». Что касается конкретно  monpass.ru, то идея проекта пришла случайно. Хотелось как-то пойти в свой фитнес-клуб, но не было времени добираться до него. А другой,  «чужой» фитнес-клуб   стоял прямо перед глазами - рядом с офисом, в котором прошли переговоры. Пойти с коллегой в этот клуб оказалось невозможным — нам в этом прямо отказали на ресепшн. В баню — да, пожалуйста, а вот в фитнес-центр, в бассейн - нет. Вот и возникла идея предложить такой сервис у нас в России. Покопался в литературе, поискал аналоги — в США на Западном побережье уже целый год существует подобный сервис, причем, сервис успешный — 20 городов подключились. Так что, мой проект второй по счету, но идея мне пришла в голову раньше американского аналога.

 

Что сдерживает продвижение инновационных проектов на нашем рынке? Почему их немного? В чем проблемы? Высокие риски? Неразвитость рынков? Что-то еще?

 

Главная причина в том, что у нас нет «длинных» денег для любых инновационных проектов. Есть деньги на все — на все, кроме инноваций и стартапов. Банки настроены финансировать бизнесы, построенные по типу «купи-продай». Если я прихожу в банк и прошу деньги на покупку погремушек из Китая, тогда пожалуйста, деньги найдутся — при этом сам товар возьмут в залог. А как брать залог по инновациям? Банкам требуется обеспечить 100% резервирование по подобным ссудам без залога — и это банку, конечно, невыгодно. Вот и просят все наши инноваторы деньги за рубежом. Капиталисты деньги дают, просчитывают риски, и... выигрывают на наших идеях и проектах. Потом продают нам же и наше же, но — уже готовое для промышленного внедрения, и совсем по другим ценам. Мы все новое у них и покупаем - новые продукты, приложения и технологии — поэтому мы всегда вторые. Зато чиновники из ЦБ спят спокойно — риски они снизили.

 

Вернемся к вашему нынешнему проекту. На кого рассчитан MonPass? Кто эти люди с картами - посетители премиум-класса фитнесов? Или это  более демократичная среда? Почему кому-то вдруг захочется менять свой клуб каждый месяц — привыкать к новым условиям, к расположению раздевалок, к новым тренажерам?

 

Вы правы, у нас нет, увы, единых стандартов для фитнес-клубов, и даже в рамках какой -то единой сети все клубы разные. Да, приходится адаптироваться, когда приходишь в новый зал. Но это и неплохо — надо иногда выходить из собственной зоны комфорта. Именно так идею единой карты я объясняю для себя. Хотя каждый может найти в ней что-то свое. Кто-то хочет разнообразия, кому-то хочется постоянно заниматься разными видами — и плаванием, и танцами, и единоборствами — всем понемножку. Потом, хочется ходить на фитнес и в Москве, и в Петербурге, и в других городах, например, когда ты в командировке. А города-миллионники у нас на очереди и работа с ним идет.

 

А как быть с тренером, к которому привык? Будет ли подобная единая карта и для тренера — с тем, чтобы он мог работать в разных клубах с одним и тем же клиентом?

 

Конечно, будет, эта услуга востребована, сами тренеры в ней заинтересованы. Бизнес-модель  у нее такая же, как для клиента — тренер отдает часть того, что поступило в оплату персонального занятия, конкретному заведению.

 

Какие организации кроме фитнес-клубов входят в базовый комплект услуг MonPass?

 

Входят бассейн, танцы, йога, причем разные виды - скай-йога, йога-найт, танцы — тоже разные и педагоги - тоже. Скажу так, такой набор лучших педагогов и тренеров , который доступен пользователям нашей единой карты не получить ни в одном из существующих клубов, взятого по отдельности. 

 

А что в отношении экспансии по стране? Будет ли востребована единая карта в провинции? Какие вехи и этапы в развитии проекта предстоят?

 

Уровень обеспеченности, конечно, разный. Сначала мы придем в крупные города - миллионники, потом - в более мелкие. Услуга не такая дорогая, а следить за своим здоровьем становится и модным, и обязательным для успешного человека. Заметили, что дети уже не стремятся курить, подражая взрослым? Это потому, что уже не модно курить,и многие успешные люди не курят и открыто говорят об этом.

 

Что вы пожелаете читателям нашего Портала? Не курить? Как стать успешными?

Дорогие читатели, делайте каждый день три вещи. Хотя бы одну вещь для своего здоровья, еще одну вещь — для своего благополучия и еще что-то - полезное всем людям. Это древний простой рецепт позволит построить успешную и счастливую жизнь любому. Будьте здоровы,  регулярно занимайтесь спортом и приходите к нам на MonPass, не пожалеете!

Спасибо, Денис, за интересную беседу!

 

Категория: Экономика | Добавил: En (24.04.2015)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0