Главная » Интервью » Экономика |
Персональный бренд топ-менеджера: нужен ли он? На вопросы информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner. Инна, что такое «персональный бренд топ-менеджер »? Можно сказать, что топ-менеджер стал брендом, если его имя живет отдельно от него. К примеру, Тиньков: что банк (Тинькофф), что рестораны. Несмотря на то, что это разные виды бизнеса, имя отлично монетизируется. Другой пример — Герман Греф. Чем бы он ни занялся сейчас, какой бы проект не запустил, его имя будет работать на него и его место работы. Топ-менеджеров много, а сделавших себе имя — единицы. Как правильно создать персональный бренд топ-менеджера? Как правило, отличные руководители не думают о том, что вот, мол, надо сделать себе бренд. Они отлично выполняют свою работу, наращивают компетенции, а также умеют набирать себе прекрасные команды. Имя-бренд позволяет открыть те двери, которые остались бы закрытыми, если бы проектом занимался no name персонаж. Пример — Варданян и его Сколково. Насколько необходимы личные знакомства и, тем более, друзья в этом процессе? Знакомства и друзья, конечно, важны, поэтому сыновья Cечиных и получают награды в 25-30 лет из рук Президента за большие вклады, но это не самое главное. Умение начинать с нуля, создавать талантливые команды и стратегически мыслить — это как раз то, что притягивает к топ-менеджеру. Пример такого топа — Сергей Белоусов, Acronis. Какова роль самого ключевого менеджера в формировании такого имиджа? Можно ли стать эдаким брендом «пожизненно», без привязки к конкретной компании? Бренд постоянно требует инвестиций. Если бы, к примеру, Сергей Белоусов решил помолчать 5-10 лет, то не уверена, что кто-то о нем через 5-10 лет вспомнил. Требуется не только публичность, но и реальные действия, активность. Инна, можете назвать пример удачного персонального брендинга топ-менеджера? Среди сильных брендов — Борис Бобровников, Крок, Давид Ян ABBYY, Евгений Касперский из Касперского. Их компании постоянно развиваются, растут, у них появляются новые проекты, новые сильные команды. Представителям каких компаний, прежде всего, обзавестись персональным брендом? Всем публичным компаниям (тем, кто торгуется на биржах) нужны сильные топы/бренды. Они повышают их капитализацию. Если вы хотите создать маленькую компанию с оборотом до 300 млн руб., бренд топа не так важен. Если вы хотите построить большой бизнес от 1 млрд в год, то необходимо заниматься и персональным пиаром ключевых руководителей. Люди покупают у людей, которых знают и доверяют им, работают с конкретными командами, поэтому для масштабирования бизнеса пиар компании и работа над узнаваемостью топ-менеджера необходим. Г-жа Алексеева, спасибо за беседу! |
|
|
|
| |
Всего комментариев: 0 | |
Имя *: | ||
Email: | ||
|
||
Подписка: | 1 | |
Код *: | ||