Главная » Интервью » Экономика

Владимир Енин о проблемах информационных технологий в сфере бизнеса

Владимир Енин IT-Директор информационно - аналитического портала  «Бизнес Центральной России» рассуждает о проблемах информационных технологий в сфере бизнеса.

Владимир, какова сейчас ситуация IT в бизнесе?

В настоящее время, в IT сфере, существует ряд  так сказать «недоработок». Это связано, в частности,  с отставанием нашей страны от Европейского уровня, как с технической стороны, так и с экономической. Современное программное обеспечение сейчас можно охарактеризовать как излишне дорогое и не каждая организация готова столько платить за Программные продукты.

Значительную роль, играет  отсутствие молодого поколения в IT-отделах Компаний. Иногда, на моём пути, встречались  кадры IT- отдела не имеющие даже малейшего представления о современных информационных технологиях. Считаю, что это обусловлено приёмом на работу родственников, друзей даже без специального образования и соответствующего опыта работы.

Также, полагаю, что в отделах информационных технологий должны работать кадры до определенного возрастного предела, т.к., после достижения, определенного возраста свойственно поддаваться профвыгораемости, что для фирмы несёт определенные убытки. Как правило, люди в таком состоянии перестают интересоваться инновацией, но продолжают занимать должность, как минимум, начальника отдела.

Ещё одной отрицательной стороной является отсутствие развития - персонала. Это исключительно проблема предприятия, которая в целях экономии, не занимается развитием своих сотрудников путём проведения: тренингов, обучения, курсов повышения квалификации и т.д. Помимо теории, главной стороной «медали» выступает практика (как и что сделать для получения конечного результата).

Могли бы Вы привести примеры IT-проблем?

Да, конечно! Далеко углубляться я не буду, ну а в общих чертах:

Отсутствие доработанной автоматизированной системы предприятия для конечных пользователей. Таких как: менеджеры, консультанты, начальники отделов, которые ежедневно работают с различными автоматизированными системами. Данным категориям сотрудников  более ясна картина недоработок в Программном обеспечении организации - что необходимо (добавить, исправить, убрать) для удобной и комфортной  работы в программном обеспечении предприятия. Ведь именно этой категории сотрудников приходится формировать, составлять, выгружать различные банковские выписки, справки, детализацию счета, всевозможные отчёты и т.д. При всей картине, IT-отдел и руководство не прислушиваются к своим сотрудникам. А только лишь, делают вид, что так и должно быть. Но строго требуют от своих сотрудников, например, быстрое и качественное обслуживание клиентов. Но, увы, от них не зависит то, что система не до конца автоматизирована и приходится тратить время, чтобы что-то поправить «вручную».

Исправить эту ситуацию можно путём опроса всех подразделений Компании об используемых программных продуктов, которыми пользуются сотрудники. Далее, выявлять адекватную критику в адрес программного обеспечения. После этапа опроса, необходимо исправить то, что было выявлено, затем заново провести опрос. И мы увидим, что уже этих минусов нет, которые заявлены были в первом опросе.

Путём взаимодействия сотрудников между отделами, именно в формате опроса, об используемых IT-ресурсах в организации, повысит уровень и качество IT в той или иной Компании.

Также, необходимо проводить ежемесячное тестирование на уровень понимания и реализации важных IT решений. Вот когда данная система заработает-тогда уже можно поговорить и о преимуществах IT в Компании.

Скажите, как Вы видите систему успешного и развитого IT-отдела в Компании?

  1. Взаимодействие подразделений фирмы на предмет улучшения IT сервисов.
  2. Принимать на работу только квалифицированных сотрудников, имеющих соответствующий диплом и практику работы в соответствующей должности.
  3. Обучение и развитие IT-персонала (внутри Компании и вне).
  4. Придерживаться определённым возрастным критериям.
  5. Воспринимать и устранять любую критику, относящуюся к IT-отделу по программному обеспечению, технике и обслуживанию.
  6. Постоянно улучшать качество работы отдела HELP DESK.
  7. Написание  инструкций доступных для понимания пользователям.
  8. Обратить внимание на качество подготовки ИТ-специалистов с учетом перспективных потребностей отрасли и экономики страны в целом, в том числе 
    на фундаментальные и прикладные аспекты профессионального образования(1)

Вот такое у меня видение успешного IT-отдела Компании.

________________________________________________________________________

(1) Решение Десятой Открытой Всероссийской Конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (http://2012.ит-образование.рф/conference_resolution/index.html).

Категория: Экономика | Добавил: En (04.09.2014)
| Теги: IT в бизнесе, Владимир Енин, проблемы IT | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0