Главная » Интервью » Экономика |
Владимир Енин IT-Директор информационно - аналитического портала «Бизнес Центральной России» рассуждает о проблемах информационных технологий в сфере бизнеса. Владимир, какова сейчас ситуация IT в бизнесе? В настоящее время, в IT сфере, существует ряд так сказать «недоработок». Это связано, в частности, с отставанием нашей страны от Европейского уровня, как с технической стороны, так и с экономической. Современное программное обеспечение сейчас можно охарактеризовать как излишне дорогое и не каждая организация готова столько платить за Программные продукты. Значительную роль, играет отсутствие молодого поколения в IT-отделах Компаний. Иногда, на моём пути, встречались кадры IT- отдела не имеющие даже малейшего представления о современных информационных технологиях. Считаю, что это обусловлено приёмом на работу родственников, друзей даже без специального образования и соответствующего опыта работы. Также, полагаю, что в отделах информационных технологий должны работать кадры до определенного возрастного предела, т.к., после достижения, определенного возраста свойственно поддаваться профвыгораемости, что для фирмы несёт определенные убытки. Как правило, люди в таком состоянии перестают интересоваться инновацией, но продолжают занимать должность, как минимум, начальника отдела. Ещё одной отрицательной стороной является отсутствие развития - персонала. Это исключительно проблема предприятия, которая в целях экономии, не занимается развитием своих сотрудников путём проведения: тренингов, обучения, курсов повышения квалификации и т.д. Помимо теории, главной стороной «медали» выступает практика (как и что сделать для получения конечного результата). Могли бы Вы привести примеры IT-проблем? Да, конечно! Далеко углубляться я не буду, ну а в общих чертах: Отсутствие доработанной автоматизированной системы предприятия для конечных пользователей. Таких как: менеджеры, консультанты, начальники отделов, которые ежедневно работают с различными автоматизированными системами. Данным категориям сотрудников более ясна картина недоработок в Программном обеспечении организации - что необходимо (добавить, исправить, убрать) для удобной и комфортной работы в программном обеспечении предприятия. Ведь именно этой категории сотрудников приходится формировать, составлять, выгружать различные банковские выписки, справки, детализацию счета, всевозможные отчёты и т.д. При всей картине, IT-отдел и руководство не прислушиваются к своим сотрудникам. А только лишь, делают вид, что так и должно быть. Но строго требуют от своих сотрудников, например, быстрое и качественное обслуживание клиентов. Но, увы, от них не зависит то, что система не до конца автоматизирована и приходится тратить время, чтобы что-то поправить «вручную». Исправить эту ситуацию можно путём опроса всех подразделений Компании об используемых программных продуктов, которыми пользуются сотрудники. Далее, выявлять адекватную критику в адрес программного обеспечения. После этапа опроса, необходимо исправить то, что было выявлено, затем заново провести опрос. И мы увидим, что уже этих минусов нет, которые заявлены были в первом опросе. Путём взаимодействия сотрудников между отделами, именно в формате опроса, об используемых IT-ресурсах в организации, повысит уровень и качество IT в той или иной Компании. Также, необходимо проводить ежемесячное тестирование на уровень понимания и реализации важных IT решений. Вот когда данная система заработает-тогда уже можно поговорить и о преимуществах IT в Компании. Скажите, как Вы видите систему успешного и развитого IT-отдела в Компании?
Вот такое у меня видение успешного IT-отдела Компании. ________________________________________________________________________ (1) Решение Десятой Открытой Всероссийской Конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (http://2012.ит-образование.рф/conference_resolution/index.html). |
|
|
|
Просмотров: 1955 | | |
Всего комментариев: 0 | |
Имя *: | ||
Email: | ||
|
||
Подписка: | 1 | |
Код *: | ||