Главная » 2015 » Февраль » 24 » Российский рынок в кризис

Российский рынок в кризис

24.02.2015 в 08:13 Интервью

На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Экономист-маркетолог, в настоящее время руководитель направления стратегических исследований мясного бизнес-направления, Группа компаний «Русагро» Сергей Лищук.

Сергей, в пору кризиса российские производители могу быстро и успешно заявить о себе на отечественном рынке. Особенно это касается сельхозпродукции: мясо, сыры, овощи, фрукты. Но не везде ситуация одинакова. Где больше всего требуется импортозамещение в больших городах или малых?  На что больше спрос в мегаполисах?

Ритейлеры давно научились настраиваться на спрос со стороны покупателей и в больших городах доля продаж импортных товаров побольше, в малых - поменьше, покупательский уровень там ниже и предпочтение часто отдается отечественным товарам. Поэтому проблема импортозамещения - это в основном проблема крупных городов с их высоким уровнем жизни. Приезжаешь в городок с населением 100-200 тыс жителей и понимаешь, что все эти продуктовые эмбарго и запреты не коснулись его, полки в магазинах традиционно заполнены местными товарами, проблем с поставками не было и нет. Ну не было и ранее итальянского пармезана в магазинах, и сейчас его нет - поверьте, покупатели от этого не страдают. А вот в мегаполисах действительно образовались огромные бреши на полках и это дает шанс российским производителям предложить свой товар на рынок, выложив его на пустующие полки ритейла. Одно плохо - тот же пармезан это сложнейший, зачастую сложноповторяемый в наших условиях продукт и сделать его у нас едва ли возможно. Хотелось бы предостеречь наших производителей от простого копирования импортных продуктов, гораздо эффективнее начать разрабатывать собственные товары с уникальным российским лицом, вот эта стратегия гораздо более выигрышная. Эмбарго рано или поздно отменят и российским производителям придется конкурировать за покупателя и эта борьба в большинстве случаев будет проиграна - по ряду климатических, культурных и логистических особенностей мы не можем делать так же эффективно ряд товаров, как это делают в других странах. Это называется страновой специализацией - очень глупо, например, выращивать яблоки в Сибири, урожайность их в разы хуже, чем в странах с теплым климатом, а трудозатраты на производство выше. При современном развитии логистики, способной поставить за тысячи километров любой товар, даже наикапризнейшую клубнику, страновая специализация становится важнейшим фактором, определяющим успех бизнеса.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0