18 декабря в Краснодаре состоится 4-х часовой интенсив по эффективной работе с целевой аудиторией) Юридический пиар сегодня Помним героев! ​​​​​​​22 Мая Битва Франшиз Live в г.Саратов! «Три-З» проведет вебинар для пациентов в Краснодаре и Ессентуках ​​​​​​​Бизнесом движет… интернет Информационно-аналитичесий портал "Бизнес России, БРИКС и СНГ" поздравляет православных христиан с Пасхой! Парк техники «Южной» растет вместе с виноградниками Агрофирма «Южная» заложит новые элитные виноградники Клиники «Три-З» разыграют бесплатные операции в рамках проекта «Тотальный диктант» Подписано соглашение на новый отель Park Inn by Radisson Vilnius Airport Hotel & Business Center Развитие Теlе2 Radisson Hotel Group представляет новый премиальный бренд Radisson Collection Презентация нового названия группы Radisson Hotel Group на форуме IHIF Турбезопасность: перспективы и реальность
Главная » Интервью » Экономика

Яна Харина: "Пиар не творит чудес, но в умелых руках это эффективный инструмент бизнеса"

Яна Харина: "Пиар не творит чудес, но в умелых руках это эффективный инструмент бизнеса"

На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Яна Харина, заместитель главного редактора журнала «Пресс-служба», руководитель пресс-службы «Экспофорума».

– Яна, пиар в последнее время больше, чем пиар. Отрасль развивается интенсивно. Особенно это ощущается в бизнес-сфере. Как бы Вы охарактеризовали современный бизнес-пиар?

– С утверждением, что пиар больше, чем пиар, я не соглашусь, пожалуй. Пиар с большой буквы, всесильный и вселяющий трепет, ушел в небытие. Теперь пиар считается сервисной функцией, затратным подразделением, которое зачастую еще и жить мешает соседним отделам, потому что пиарщик вечно ходит и что-то просит (информацию, например). В пиар перестали верить как в нечто, способное спасти бизнес и привести его к неведомым вершинам. Знают ли пиарщики ваши бизнес-цели? Согласованы ли их пиар-цели с вашей бизнес-стратегией? Работает ли пиар на развитие компании? Доносятся ли до аудиторий ключевые сообщения? На эти и еще десятки важных пиар-вопросов большая часть владельцев бизнеса ответит отрицательно. Чья это вина – другой вопрос.

Пиар не творит чудес, но в умелых руках это эффективный инструмент бизнеса, плечо, на которое можно опираться в достижении бизнес-целей.

Скажу и еще об одной проблеме. Сейчас профессия пиарщика мегапопулярна, специалистов по этому направлению готовят сотни вузов, конкуренция на рынке огромная, и компании зачастую предпочитают взять человека подешевле. А значит, и уровнем ниже. Того, кто не совсем понимает, что же такое пиар и как он должен вписываться в бизнес-процессы. Отсюда и разочарование собственников компаний и презрительное «пиар не работает!».

– Пиар в печатных СМИ, интернете, соц.сетях... Здесь есть общее и различия. Как наиболее эффективно использовать эти ресурсы, чтобы сформировать симпатичный, надёжный имидж компании? Что б она воспринималась у потребителей, партнёров, конкурентов именно так, как нужно самой фирме?

– Во-первых, компания не может восприниматься так, как она хочет, если ее желания далеки от реальностиJ Можно сколько угодно рассказывать о лидерстве на рынке, плетясь в хвосте, но лидером от этого не станешь. Можно сколько угодно хвалить свою продукцию, но если качество ее ниже плинтуса, то больше одного раза ее не продашь (особенно учитывая скорость распространения информации в интернете). Сейчас потребителей и клиентов обмануть сложно, поэтому пиарщик должен исходить из реалий бизнеса и искать объективные преимущества. Или создавать их вместе с бизнесом – и тут мы возвращаемся к вопросу выше, о бизнес-стратегии.

Во-вторых, сложно сказать об использовании этих каналов, не понимая, о какой отрасли и о каком типа бизнеса идет речь. Потому что для B2B- и B2C-бизнеса каналы и инструменты разные (хотя могут и совпадать), стратегии присутствия в соцсетях – разные, ключевые сообщения – разные и т.д. У пиарщика в руках десятки инструментов, главное – адаптировать их под каждую конкретную компанию и под ее целевые аудитории.

– А что не подвластно пиару в сфере бизнеса?

– Увеличение прибыли без участия в этом самого бизнесаJ Редко когда исключительно пиар-инструментами можно ощутимо поднять продажи (хотя и таких примеров много, вспомним одного из китайских производителей телефонов). И еще пиару неподвластно перекрасить черное в белое и наоборот: сейчас до правды докопаться можно за несколько секунд и пару кликов.

– Некоторые компании строят свой пиар так, что делается основной акцент на конкретную личность, например генерального директора. Он – источник идей, центр происходящих событий, «двигатель прогресса». В чем здесь плюсы и минусы?

– Продвижение через первое лицо – отличный инструмент (когда это первое лицо действительно отлично держится перед камерой, умеет общаться с журналистами и виртуозно владеет информацией по рынку). Если говорить о рисках – то здесь важный вопрос в компании. Торгуется ли она на бирже? Генеральный директор – наёмный или это собственник? Влияет ли положение компании на состояние рынка? Здесь, опять же, нет универсальных рецептов. Если компания публичная или только собирается на IPO, то необдуманное слово первого лица может иметь катастрофические последствия. Наёмный генеральный директор может покинуть компанию, и если при этом он стал олицетворять ее и даже весь рынок в целом – могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшем общении со СМИ.

А вообще здорово, когда первое лицо компании понимает ценность качественных связей с общественностью и готов лично на них работать. Это если не гарантирует успех, то точно его приближает!

Яна, спасибо за интервью.

Категория: Экономика | Добавил: En (25.02.2015)
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0