18 декабря в Краснодаре состоится 4-х часовой интенсив по эффективной работе с целевой аудиторией) Юридический пиар сегодня Помним героев! ​​​​​​​22 Мая Битва Франшиз Live в г.Саратов! «Три-З» проведет вебинар для пациентов в Краснодаре и Ессентуках ​​​​​​​Бизнесом движет… интернет Информационно-аналитичесий портал "Бизнес России, БРИКС и СНГ" поздравляет православных христиан с Пасхой! Парк техники «Южной» растет вместе с виноградниками Агрофирма «Южная» заложит новые элитные виноградники Клиники «Три-З» разыграют бесплатные операции в рамках проекта «Тотальный диктант» Подписано соглашение на новый отель Park Inn by Radisson Vilnius Airport Hotel & Business Center Развитие Теlе2 Radisson Hotel Group представляет новый премиальный бренд Radisson Collection Презентация нового названия группы Radisson Hotel Group на форуме IHIF Турбезопасность: перспективы и реальность
Главная » Интервью » Экономика

Кирилл Власов: «Быть генеральным директором - это вызов»

 Кирилл Власов: «Быть генеральным директором - это вызов»

На вопросы Информационно-аналитического портала «Бизнес России и СНГ» отвечает Кирилл Власов Генеральный директор STS Logistics

Кирилл, почему выбор Совета Директоров пал именно на Вас?  Вы сами долго сомневались прежде, чем дать согласие?

К.В. Вся моя трудовая деятельность, начиная с университета, связана с логистикой. Я знаю эту отрасль, давно в ней работаю. Сейчас кризисное время, и рынок требует особенного управленческого подхода. Для меня компания STS Logistics это не просто бизнес. Это дело моей жизни, поэтому я готов находить и время и силы, для развития и процветания компании. Безусловно, я понимаю, что это и большая ответственность: за клиентов, за команду, за конечный результат. Опыт и знания, накопленные за долгие годы, большой круг профессиональных знакомств, активная общественная деятельность – преимущества, которые сейчас помогают мне задать правильный курс, выстроить стратегию, и вместе с людьми, которые, так же как и я, разделяют желание сделать STS Logistics компанией номер один на логистическом рынке, прийти к успеху.

Что означает для Вас эта должность?

К.В. В первую очередь, это вызов. Сейчас от меня зависит благополучие более чем полутора тысяч сотрудников компании и их семей, успех бизнеса наших клиентов, которые доверили нам оказание логистических услуг, судьба собственного бизнеса. Дополнительным фактором ответственности, накладывается состояние кризиса, в котором находится большинство сегментов рынка. Логистическая отрасль, как индикатор общеэкономической ситуации, так же переживает не простые времена. Но я работал в кризис 1998, 2008 годов, и извлек для себя хороший урок по антикризисному управлению предприятием. Это заряжает куда больше чем учебник.

Как Вы оцениваете состояние вверенной Вам компании?

К.В. Очень часто новый сотрудник, приходя на чье то место, начинает критиковать все, что было сделано. Иногда это обоснованно, но зачастую это просто желание показать собственную значимость и подчеркнуть свою незаменимость для компании. Я могу со сто процентной уверенностью сказать, что я не сторонник такого подхода. Я получил должность в компании, с определёнными трудностями, и намерен их решать. Аналогичные сложности, испытывает любой 3PL оператор в текущей экономической ситуации, и STS Logistics здесь не уникальна. Наши основные клиенты - крупные российские и международные компании. Контракты с такими клиентами, подразумевают значительную отсрочку платежа, что формирует кассовый разрыв. Что касается кадрового состава компании, могу с уверенностью сказать, что у нас работают настоящие профессионалы, которые знают, а главное любят свое дело.

Что собираетесь предпринять для дальнейшего упрочнения положения STS Logistics на рынке?

К.В. Как Вы, наверное, уже поняли, я не сторонних радикальных изменений. Все, что будет происходить, скорее можно назвать эволюционированием. Все намеченные шаги, я планирую согласовывать с советом директоров. У каждого из них свое мнение, и все мы независимые и достаточно устоявшиеся люди со своей точкой зрения.

Кирилл, по каким принципам будете формировать управленческую команду? Как будет решаться кадровый вопрос в целом?

К.В. Совершенно точно, я не планирую уволить половину команды. У нас работают профессиональные сотрудники. Главное-это задать верный курс, и предложить шаги. Тогда каждый будет понимать, на какой участок бизнеса он влияет, и каким образом это в целом отражается на результате. Так же считаю очень важным растить кадры внутри компании. Сотрудник, который знает бизнес от самых простых операций, с большей вероятностью примет верное решение, правильно расставит акценты, да и лояльность таких людей весьма высокая.

Как бы Вы охарактеризовали российский логистический рынок в период санкций?

К.В. Санкции, введенные в июле-августе, в т.ч. на поставки продуктов питания из стран Европы, отразились 20-40-процентным падением объемов перевозок у российских перевозчиков, особенно это сказалось на рефперевозчиках. Клиенты отправок формата LTL стали предпочитать формат FTL, укрупняя средний заказ. РЖД, в 2014 году начала выводить из оборота контейнеры малой и средней грузоподъемности и повышать ставки. Эта тенденция продолжится у них и в ближайшие 2-3 года. Рыночная ситуация приведет к сокращению игроков среди логистических компаний, падению качества и снижению ответственности. На российский рынок хлынут перевозчики и экспедиторы из Европы и стран бывшего СНГ. Конкуренция среди экспедиторов будет усиливаться, причем в ценовом сегменте и в сроках оплаты, но риски неплатежей будут возрастать. Уже сегодня мы видим, что прибалтийские перевозчики открывают у нас свои предприятия, транспорт ввозят в уставной фонд и ставят под российский флаг. Несколько крупных экспедиционных и логистических компаний готовятся на продажу зарубежным коллегам, правда, сейчас из-за санкций эти процессы затормозились.

Если говорить об операторах складского рынка, то кто сейчас находится в наиболее выигрышной позиции?

К.В. В наиболее выигрышной позиции находятся операторы, которые оказывают услуги на собственных складских площадях, построенных в горизонте 3-5 лет назад, либо компаний, оказывающих большое количество VAS (value added services) услуг.

Почему так происходит.

  • Стоимость аренды в рублях в период ноября – мая увеличилась на 11% - 20% (рассчитано как отношение текущей среднерыночной ставки в рублях к ставке на сентябрь-октябрь прошлого года в долларах с учетом действовавшего на тот момент курса), при этом зависимость стоимости хранения для клиентов (рублей/паллетоместо/сутки) со ставкой аренды прямая. Соответственно, мы говорим о том, что тарифы по хранению должны быть индексированы на эту же величину. Стоимость операционных затрат (включая коммунальные платежи) фактически в указанном промежутке времени не изменилась.
  • С другой стороны, с учетом рецессии на рынке, значительная часть производителей сокращает объемы, что приводит к увеличению конкуренции на рынке складской услуги. Более того, проводимые в настоящий момент крупные тендеры, как правило, проводятся для получения тарифной ставки ниже имевшейся год назад (ожидаемый ориентир по снижению, озвучиваемый клиентами – около 10%);
  • Таким образом, общая нагрузка (т.е. снижение маржинальности) на провайдера, оперирующего на арендованных складских площадях, увеличивается на 20% – 30%, что при условии средней маржинальности складских проектов на уровне 20% (данные прошлого года), приводит к убыточности операций, связанных с хранением;
  • С точки зрения операций на собственных площадях, увеличение нагрузки связано с возможной реструктуризацией заемных средств (в виде увеличения процентной ставки), при этом размер такого увеличения около 7-8

 

Учитывая Вашу нынешнюю должность, планируете ли продолжать свою деятельность «Деловой России»?

К.В. С одной стороны, это для меня как было, так и будет оставаться плюсом, потому что участие в деятельности профессиональных организаций открывает очень широкие перспективы бизнес-общения, связи, интересные возможности. С другой стороны, в силу того, что я, безусловно, буду фокусироваться на работе в компании, уделять этому все свое не только свободное, а вообще все «жизненное» время, очевидно, мои возможности в других сферах резко уменьшатся.

          Г-н Власов, спасибо за интересную беседу!

Категория: Экономика | Добавил: En (17.08.2015)
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2015 PORTALBISINFO/ Разработчик: Енин Владимир Николаевич / Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Войти Зарегистрироваться
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0